+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english

​Мотивация школьников к занятиям айкидо при отсутствии соревнований в данном виде единоборства

Мотивация школьников к занятиям айкидо при отсутствии соревнований в данном виде единоборства

Калинин С.А.,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ДОД ДДЮТ Пушкинского района Санкт-Петербурга

В аттестационной работе рассматривается актуальная для спортивных занятий проблема – проблема мотивации обучающихся в спортивной секции. Справедливо считается, что в спортивных занятиях обязателен соревновательный компонент, важны эмоции борьбы и победы. А если по данному виду спорта не проводятся соревнования, как педагогу сохранить контингент и мотивацию ребят на высоком уровне? 

На эти вопросы автор ищет ответ с точки зрения психологии. В работе используются основные диагностические методы психологии – наблюдение, беседы, авторская полуоткрытая анкета, тестирование (тест Махрабиана по выявлению мотивации достижений), а также метод эксперимента (вносятся новые элементы в тренировочный процесс). По итогам диагностики автор аттестационной работы разрабатывает план поддержания высокой мотивации к занятиям айкидо, предлагает целый список мероприятий, в частности, отмечает важность проведения соревнований внутри группы, разрабатывает критерии оценки, а также рассматривает возможность участия в соревнованиях в смежных единоборствах. В работе отмечается роль педагога в сохранении высокой мотивации учащихся, а также грамотная работа с их родителями. Работа сопровождается материалами психологического исследования. 

Аттестационная работа представляет интерес для тренеров спортивных секций, а также для педагогов дополнительного образования других направлений.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика