Калинин С.А.,
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ДДЮТ Пушкинского района Санкт-Петербурга
В аттестационной работе рассматривается актуальная для спортивных занятий проблема – проблема мотивации обучающихся в спортивной секции. Справедливо считается, что в спортивных занятиях обязателен соревновательный компонент, важны эмоции борьбы и победы. А если по данному виду спорта не проводятся соревнования, как педагогу сохранить контингент и мотивацию ребят на высоком уровне?
На эти вопросы автор ищет ответ с точки зрения психологии. В работе используются основные диагностические методы психологии – наблюдение, беседы, авторская полуоткрытая анкета, тестирование (тест Махрабиана по выявлению мотивации достижений), а также метод эксперимента (вносятся новые элементы в тренировочный процесс). По итогам диагностики автор аттестационной работы разрабатывает план поддержания высокой мотивации к занятиям айкидо, предлагает целый список мероприятий, в частности, отмечает важность проведения соревнований внутри группы, разрабатывает критерии оценки, а также рассматривает возможность участия в соревнованиях в смежных единоборствах. В работе отмечается роль педагога в сохранении высокой мотивации учащихся, а также грамотная работа с их родителями. Работа сопровождается материалами психологического исследования.
Аттестационная работа представляет интерес для тренеров спортивных секций, а также для педагогов дополнительного образования других направлений.