Михайленко К.С.,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО Дворец детского творчества Петроградского района Санкт-Петербурга
Представленная методическая разработка посвящена творчеству Пётра Ильича Чайковского – великого русского композитора, составившего эпоху в мировой истории музыкальной культуры. Плодотворную композиторскую работу П.И.Чайковский сочетал с деятельностью педагога, музыкального критика, публициста, дирижёра. Творчество Чайковского глубоко национально: он создал галерею ярких образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел славное историческое прошлое России.
В методической разработке автор предлагает увлекательные игровые формы, технологии и ресурсы, которые помогут учащимся познакомятся с традициями салонных встреч Петербурга, приобрести знания в области музыкального искусства, живописи и литературы, научиться работать в команде, а также решать творческие задачи. Подробное описание каждой из предлагаемых форм работы поможет ведущему салонной программы легко и интересно провести занятие, создать атмосферу Салона Петербурга и заинтересовать учащихся не только творчеством П.И.Чайковского, но и культурным наследием прошлого.
Методическая разработка состоит из двух разделов. Первый раздел - программа по эстетическому воспитанию детей в системе дополнительного образования, методическое обеспечение длительной досуговой программы. Второй раздел включает в себя сценарий проведения Салонной встречи, посвящённой творчеству П.И.Чайковского, описание и рекомендации по проведению четырёх игр (в форме викторины, творческого конкурса и игры капитанов) с перечнем вопросов для учащихся и расшифровкой правильных ответов в помощь ведущему салонной программы; перечень музыкальных произведений, использованных в программе, перечень фотоматериалов и иллюстраций.
Материал адресован педагогам дополнительного образования музыкальных направлений, педагогам-организаторам музыкально-эстетического направления деятельности, учителям музыки общеобразовательных школ; актуальна для практической деятельности педагогов как дополнительного, так и общего образования; может быть рекомендована в качестве учебно-методического материала для будущего профессионала-педагога.