+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english

​Компьютерная игра-викторина «Пять континентов под одной крышей» как образовательный ресурс и форма оценки результативности обучения

Компьютерная игра-викторина «Пять континентов под одной крышей» как образовательный ресурс и форма оценки результативности обучения

Горелова И.Б., 

педагог дополнительного образования 

ГОУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района 

Денисенко Е.Е., 

методист по естественнонаучному направлению 

ГОУ ДОД ДДЮТ Фрунзенского района 

Компьютерная игра-викторина «Пять континентов под одной крышей» создана для оценки итоговой результативности усвоения учащимися материала I года обучения по программе эколого-биологической направленности «Открывая и познавая мир» для детей 9-13 лет, рассчитанной на 3 года обучения. Викторина проводится на итоговом занятии и содержит набор заданий, выполнить которые полностью могут дети, освоившие материал программы. Итоговая электронная викторина является одной из форм аттестации учащихся, занимающихся по этой программе. Викторина может быть использована для всей группы, для малой группы ребят, выбравших такой вид аттестации, а также для индивидуальной проверки знаний. Важно и то, что она может быть использована для самоподготовки и самопроверки детьми, пропустившими занятия по каким-либо причинам. Электронная викторина динамична, не занимает много времени, экономя его для получения новых знаний и практики. Результат каждого ребенка оценивается компьютером в баллах и заносится в итоговый протокол, что позволяет педагогу скорректировать индивидуальную работу с каждым учащимся. Такие ресурсы предназначены не только для проверки промежуточной или итоговой результативности занятий. Они отражают материал того или иного разделов программ и помогают детям в самопроверке знаний, помогают ребенку и педагогу определить, над каким материалом стоит поработать углубленно. Важным преимуществом викторин перед другими формами аттестации является объективность оценки уровня знаний, благодаря накопительной системе баллов, полученных за правильные ответы. Ещё одно преимущество – игровая форма. В сущности, викторина – тот же тест. Но ответы на вопросы табличного или текстового теста, как и написание контрольной работы, воспринимается детьми как занятие скучное и нервирующее, а викторина, напротив, как интересная игра. Ещё одно психологическое преимущество электронной викторины – это её соревновательность. Она воспринимается как интеллектуальное состязание, где побеждает самый знающий, обладающий «быстрым разумом», способностью правильно оценить свои возможности, определить тактику ведения игры. Состязательная составляющая мобилизует познавательную активность детей не только непосредственно при проведении викторины, но и в учебном процессе. Наш положительный опыт использования викторин в учебном процессе позволяет рекомендовать их как одну из форм аттестации учащихся.

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика