+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english facebook

В режиме дистанционного образования

В режиме дистанционного образования

Хотим мы того или нет, но для учителей и педагогов сегодня наступило время естественного отбора. Введенный режим карантина, не позволяющий работать в привычной комфортной атмосфере, бросил вызов всем. Готов педагог нырнуть в стихию интернет-пространства с ее платформами и каналами или нет – перестало быть вопросом – прыгай и плыви! Изучай и придумывай, фантазируй и фонтанируй, собирай своих учащихся в конференции и рабочие группы – иначе… их потеряешь… Еще в большей степени это относится к педагогам дополнительного образования детей. Если школьное дистанционное образование имеет свои законные права – учиться необходимо в любом формате, то на дополнительные занятия у детей и их родителей, активно помогающих «войти в рабочий процесс», зачастую нет сил.

Действительно, каким должен быть интерес к увлечению или хобби, чтобы после марафона по решению большого объема школьных заданий ребенок захотел еще задержаться у компьютера и дополнительно заняться чем бы то ни было?

В Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных, где главной задачей всегда было развитие разносторонних интересов ребенка, внимательное отношение и поддержка его способностей, педагоги стремятся сохранить уже сложившийся интерес к своим занятиям, используя новые инструменты образования. Что происходит, какие форматы взаимодействия предлагаются, как на них откликаются дети? Наверное, это главные вопросы, которые волнуют все дополнительное образование времен коронавируса.

Мы решили сделать обзор занятий городского Дворца творчества юных в режиме реального времени.

Аничков лицей

Во всех девяти классах занятия проходят по привычному расписанию. Онлайн уроки идут в формате zoom-конференций и на электронных образовательных платформах: Решу. ЕГЭ, Задаватор, Stepik и других. Проблему ориентирования в разнообразных интернет-ресурсах и обратной связи между учителями, лицеистами и их родителями решили, открыв всем доступ на внутренний портал учреждения.


660 школа и «Зеркальный»

Школа в Загородном центре детско-юношеского творчества «Зеркальный» в основном работает на платформе Учи.ру, используя для общения и отправки заданий хорошо знакомую электронную почту и мессенджер WhatsApp. Чтобы учебный процесс был доступен всем учащимся загородной школы, ребятам передали ноутбуки из Дворца. Сами педагоги и специалисты «Зеркального» активно используют ресурсы Инфоурок, СПбЦОКОиИТ, а около 20 вожатых лагеря проходят обучение на онлайн платформе, посвященной финансовой грамотности. Так они готовятся к одной из запланированных летних смен. Получив сертификаты по окончании обучения, они смогут направлять ребят в составлении достойных финансово-экономических стратегий.


Наука и техника

Ежегодная городская научно-практическая конференция старшеклассников по биологии «Ученые будущего», которую проводит Эколого-биологический центр «Крестовский остров» прошла в этом году в дистанционном формате.

Постерная сессия по пяти секциям от ботаники до общей биологии обосновалась на платформе Google Photo – здесь было представлено 63 доклада, а устная сессия собрала видеозаписи выступлений на YouTube. Члены жюри, несмотря на отсутствие живого общения, с энтузиазмом подошли к изучению проектов участников.

Коллективы Эколого-биологического центра «Крестовский остров» образовали новые интернет-группы на различных ресурсах и предлагают своими воспитанниками для изучения познавательные материалы и доступные варианты практических экспериментов в домашних условиях. Кто-то наблюдает как из косточки растет на подоконнике финик, кто-то дистанционно продолжает заниматься на Малом медицинском факультете.

В апреле на платформе Microsoft Teams продолжатся полюбившиеся ребятам лекции из цикла «Наука в лицах». На этот раз тема самая актуальная – «Генная терапия: от разработки препарата до подготовки специалиста». Присоединиться к трансляции можно всем интересующимся, перейдя в группу.

Юношеский клуб космонавтики им. Г.С. Титова организовал для старшеклассников, выпускников коллектива 2020, публичную защиту работ в формате видеоконференции. Ребята защищали свои исследования и отвечали на вопросы комиссии через Google Hangouts.

Технические лаборатории, клубы и студии используют для занятий облачные хранилища Mail.ru, Yandex Disk. В них удобно создавать конспекты занятий, выкладывать видеоматериалы и предлагать тестовые программы. Педагоги едины во мнении, что занятия в таком формате, чтобы не перегружать детей, не должны превышать 30 минут. В робототехнике для обучающих задач и визуализации используется виртуальный конструктор Лего, но, возможно, в ближайшее время педагоги освоят и предложат своим воспитанникам и новые ресурсы для решения технических задач.

Легче всего сейчас тем коллективам, которые успели до введения режима самоизоляции раздать своим ребятам незавершенные макеты моделей – не прерывая общения, под руководством педагогов дети могут завершить их изготовление. Для этого каждый из преподавателей в экстренном порядке собирает и готовит собственные блоки материалов, где пошагово объяснят порядок действий.

Юные мультипликаторы продолжают создание своих шедевров, отправляя педагогу все новые рисунки для монтажа. Младшим школьникам непросто без участия преподавателя освоить технические аспекты процесса, поэтому главное для них – не потерять интерес к этому виду искусства.

Фотостудия «Силуэт», где занимается самое большое в нашем городе количество детей, увлеченных фотоделом, считает, что возможный сейчас вариант образовательного процесса – аварийный. Здесь, в лаборатории Дворца, собран громадный натюрмортный фонд, собрано специальное оборудование для всех процессов печати, студийный свет – все то, чего просто нет в домашних условиях. И если, занимаясь с детьми в группе, объяснить влияние изменения света, композиции и других технических параметров на визуальный результат не составляет задачи, то теперь все обучение становится сугубо индивидуальным «штучным» процессом. Все задания приходится переосмысливать, упрощать, составлять самый подробный инструктаж и, собственно говоря, создавать принципиально иные учебные материалы. К сожалению, давать прямые ссылки на чужие ресурсы проблематично, ведь все они связаны с авторским правом. К сожалению, методических разработок по переходу в режим дистанционного образования пока практически не существует, а на создание собственных материалов потребуется немалое время. Работают многочисленные группы фотостудии «Силуэт» в социальной сети ВКонтакте. Здесь публикуются файлы-инструкции, учебные задания, идет подробный разбор всех ученических работ.

Детский дизайн-центр оказался вполне готов к новому формату обучения, что не удивительно, ведь онлайн-взаимодействие коллектива педагогов с большой детской аудиторией на разнообразных конкурсах происходит не первый год и вышло далеко за пределы Санкт-Петербурга. Помимо занятий по программам, ребятам предлагается онлайн участие в конкурсах. Таких, например, как Открытый городской интерактивный детский фестиваль дизайна «Перпетуум мобиле – 2020» для детей подростков 10-15 лет. В его рамках городское учебно-методическое объединение педагогов по направлению «Дизайн» и Детский дизайн-центр проводят 20-дневный творческий челлендж «Весеннее цветотение». С конкурсантами общаются лучшие петербургские педагоги, а, чтобы включиться в соревнование юных дизайнеров, надо обратиться к чат-боту. Результаты участники челленджа выкладывают в альбом.

Также здесь предлагают принять участие в Fashionмарафоне #fashionмарафондети.


Искусство

Театры, музыка, хореография… Конечно, сейчас не лучшее время для коллективов, нацеленных на взаимодействие друг с другом и публичные выступления… Перейти в новый формат совсем непросто, но педагоги не унывают.

Театр кукол Аничкова дворца каждый день предлагает ребятишкам занятия онлайн. Они сделали расписание занятий и уверенно двигаются по нему, записывая учебные видео и стимулируя ребят к занятиям. Все мастер-классы компактные и очень интересные: актерское мастерство, вокал, хореография и сценическое движение, занятие «театральный художник», а еще задания на координацию, познавательные лекции и игры. Здесь видна большая вовлеченность детей в образовательный процесс и их ответная благодарность педагогам!

Знакомьтесь и участвуйте, это может быть полезно детям и взрослым разного возраста!

Оркестры Дворца: симфонический и духовой, русский народный и оркестр баянистов, струнный и сектор фортепиано и теории музыки работают в ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, Viber и Skype. Педагоги получают от юных музыкантов видеозаписи их занятий и пишут свои комментарии. К занятиям музыкой порой присоединяются и домашние питомцы, подпевая, как могут!

Студии художественного слова удобнее вести свои занятия на платформе Zoom, а Хоровые коллективы осваивают Гугл-формы.

Воспитанники Хореографического коллектива с радостью выполняют все предложенные тренировочные упражнения, разминки, импровизации и даже пишут стихи. Онлайн они познакомились с творчеством Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, с видеоуроками по различным направлениям танца.

Педагоги коллектива столкнулись с проблемой – малыши, в отличие от более старших учащихся, чаще всего могут заниматься и «давать обратную связь» только при участии родителей и тогда, когда у взрослых появится такая возможность. К счастью, наши родители, в основном, относятся к занятиям своих детей в таком режиме ответственно.

Студия изобразительного искусства общается с воспитанниками также через WhatsApp и ВКонтакте. Ежедневно у педагогов пополняется виртуальная коллекция из выполненных рисунков и текстильных поделок. Надеемся, что вскоре не только они смогут познакомиться с новыми шедеврами!

Театр Юношеского Творчества (ТЮТ) предложил своим учащимся любопытные программы, в том числе практические. В ВКонтакте и на Ютуб-канале они слушают и смотрят лекции на общетеатральные темы, на платформе Дискорт в формате «Своя игра» для ребят еженедельно разыгрываются вопросы, а у каждого театрального цеха есть свои любопытные находки. Можно, например, как в пошивочной мастерской, рисовать эскизы костюмов, а можно установить на свой ПК виртуальный световой пульт и на экране ноутбука отрабатывать его функционал, присылая выполненные задания световому цеху.


Гуманитарии Дворца

Детский пресс-центр «Поколение» подготовил новый выпуск газеты, ее тема – «Я и социум». Это большая работа многочисленного подросткового коллектива. Воспитанники «Поколения» хорошо знакомы с современными технологиями, поэтому переход в онлайн-режим им дался легко, но все они уже очень соскучились по живому общению. Скоро газету можно будет прочитать на сайте Дворца и на странице Дворца ВКонтакте. Ребята приступили к подготовке нового выпуска о целой эпохе, для многих подростков во многом мифологической – 90-е годы.

Литературный клуб «Дерзание» также продолжает участие в городских и всероссийских конкурсах для детей и юношества, пишет стихи, рассказы и повести, фрагменты которых будут опубликованы в ближайшее время ВКонтакте.

Юношеский клуб общественных наук (ЮКОН) онлайн провел интеллектуальный турнир «ЮКОНиада». В нем участвовали 18 команд. Задания по социологии, экономике, праву и международным отношениям выкладывались в специальный чат, а ответы воспитанники отправляли членам жюри – и все это в социальной сети ВКонтакте. Несмотря на дистанционный формат турнира его участники отметили, что им удалось получить удовольствие от игры, пообщаться и провести время вместе, хоть и удаленно.

Юные экскурсоводы историко-краеведческого клуба «Петрополь» продолжают создавать свои маршруты, посещая музеи и путешествуя по городу виртуально, с помощью 3D-панорам и фильмов. Ребятам удалось наладить дистанционное взаимодействие с музеями, библиотеками и архивами. Фрагменты экскурсий ребят читайте по четвергам и субботам.

Младшие петропольцы готовятся к виртуальной выставке в рамках городского проекта «Наследники Победы». Они записывают видеоролики, посвященные экспонатам, собранным в рамках проекта «Спасенное детство». Так же готовятся к конференции об истории своих семей, домашних реликвиях, петербургских зданиях и памятниках.

Педагоги клуба отмечают, что у дистанционки есть и огромный плюс – возможность привлечения экспертов. Встречи профориентационного характера состоялись с менеджером одной из турфирм и с методистом исследовательской олимпиады. Впереди встреча с преподавателем из РГПУ им. А.И. Герцена о методах исследований и типах источников. Также стал возможен бинарный урок со вторым преподавателем. В реальной жизни собрать всех вместе проблематично, а тут «нажал кнопку и встретился»!


Спорт и физическое развитие

Дистанционка в спорте, оказывается, возможна! Если ребенок раньше занимался спортом, то продолжить занятия для него – удовольствие! Конечно, тренер присутствует лишь онлайн, но он точно видит все «неправильности» и может помочь выполнять упражнения лучше. Тренеры двух спортивных школ олимпийского резерва №1 и №2 и бассейн на Фонтанке, 37 постоянно выкладывают обучающие видеоролики и получают очень симпатичные видеоответы! Ребята готовы отрабатывать все движения, вплоть до стилей плавания, правда на суше.

На дистанционных площадках «playok.com» и игровой платформе «ЛиЧесс» проводятся онлайн-турниры по русским шашкам и шахматам. Безусловно, этому предшествует большая предварительная работа, но результат впечатляющий – в соревнованиях «Петербургская весна» по русским шашкам приняли участие 883 юных спортсмена. Интернет-платформы позволяют удаленно вести занятия с учебными группами, показывать новый материал, проводить тестирование и индивидуально заниматься с сильнейшими. Полезный опыт дистанционной работы стоит сохранить и на будущее!


Интернет-ресурсы Дворца

ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм – публикуют большой комплекс тематических материалов и новых рубрик для детей, их родителей и друзей Дворца – нам как никогда важно поддерживать тепло человеческого общения, предлагать новые виды активностей, быть рядом!

#творим_дома@anichkov_palace
#смотрим_дома@anichkov_palace
#экскурс@anichkov_palace
#зарядка@anichkov_palace
#теплица@anichkov_palace
#морское_дело@anichkov_palace

Еженедельно публикуется новое расписание событий, где можно найти много любопытного и полезного на любой вкус:

- виртуальные фото- и видеовыставки: «Портреты пернатых соседей», «Рыбки-балерины»

- видео-уроки и мастер-классы

- прямые эфиры с педагогами и задания для самостоятельного изучения и выполнения

- история Дворца

- полезные ссылки на интернет-ресурсы и фильмы

- загадки, игры и викторины

Принять участие в выполнении заданий может любой желающий!


Яндекс.Метрика