+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english facebook

​Родительский клуб «МИР»

Родительский клуб «МИР»

В сентябре состоялась первая встреча родительского клуба «МИР», открытого на базе Отдела художественного воспитания по желаниям родителей и педагогов.

Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками образовательного процесса: родителями, педагогами, специалистами в сфере возрастной психологии и физиологии, педагогики, а также профессионального ориентирования подростков. 

Участие в клубе носит добровольный характер. Посещение семинаров и тренингов, в рамках деятельности клуба организовано на безвозмездной основе.

Основными задачами деятельности этого объединения являются:

  • взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, в том числе одаренных детей;
  • консультативная помощь родителям специалистами Регионального Центра диагностики и консультирования Санкт-Петербурга по интересующим вопросам и проблемам, в том числе по вопросам профессионального консультирования и ориентирования детей;
  • повышение психолого-педагогической компетентности участников клуба в рамках семинаров и тренингов.

Всего для участников клуба в течение года запланировано проведение пяти мероприятий (лекции, семинары и тренинги) по актуальным темам.

Проведенный семинар был посвящен теме «Воспитание творческой личности. Советы педагога-психолога».

Ведущие семинара, специалисты Регионального Центра диагностики и консультирования, осветили вопросы, связанные с движущими факторами и препятствиями на пути развития творческой деятельности ребенка. Были даны практические рекомендации по организации собственного времени и планированию деятельности, а также по формированию у ребенка способности к саморефлексии и адекватной самооценке. Был проведен сравнительный анализ разных типов одаренности и представлены дифференцированные рекомендации по организации продуктивного взаимодействия с обучающимся в зависимости от их принадлежности к тому или иному типу. В рамках свободного обсуждения с родительской аудиторией был проведен разбор нескольких ситуаций из опыта детско-родительских отношений. В качестве раздаточного материала родителям были предложены памятки «Правила гармоничного распределения времени», «Психологические рекомендации по формированию адекватной самооценки ребенка».

Представляем их вашему вниманию:

Памятка «Правила гармоничного распределения времени»

Нередко мы чувствуем трудности с распределением собственного времени, планированием своей деятельности, повседневной жизни. Из-за нехватки времени мы совершаем поступки, которые расстраивают не только нас, но и окружающих. Мы опаздываем, не выполняем данных поручений вовремя, не всегда можем сдержать свои обещания. Иногда это делает нас более раздражительными, заставляет усомниться в собственных силах, способностях.

Помогут избежать этих проблем правила гармоничного распределения времени:

Первое правило. Определение относитель­ной важности дела (принцип Парето – итальян­ского социолога и экономиста).

Принцип подразумевает соотношение 80:20. Этот принцип работает, если вы умеете от­личать важные дела и не очень важные.  Сначала необходимо браться за  немногие «жизненно важные» проблемы (дела), а потом решать многочисленные «второстепенные» задачи. При этом важно помнить о таких критериях важности дела, как срочность и значимость. Потратив всего 20 % времени, вы получите 80 % удовлетво­рения, занимаясь важным делом. И, наоборот, занимаясь весь день неглавным делом, в итоге вы получите 20 % удовлетворения.

Как же отличить главное дело от не очень главного? Главным считается то дело, которое нельзя откладывать на потом, так как последствия неразрешенной проблемы, невыполненного (незаконченного) дела окажутся крайне нежелательными, негативными, вызовут критику со стороны окружающих.

Второе правило. Умение трезво рассчитывать свои силы и время.

Подавляющее большинство лю­дей склонны преувеличивать свои силы и недо­оценивать время, необходимое для решения за­дачи. Определить величину заблуждения можно, если X единиц времени умножить на 3. Например, если вы считаете, что сочинение вы можете написать за 30 минут, умножайте это число на 3 и получите точные временные затраты.

Третье правило. Умение давать обещания.

Необходимо научиться анализи­ровать свои возможности, прежде чем соглашать­ся делать что-то. В ответ на просьбу сначала не­обходимо ответить: «Подожди, я подумаю, смогу ли я выполнить, что ты просишь». Затем нужно проанализировать ситуацию и только после это­го дать ответ. Это проверенный способ приобре­тения авторитета и заслуженной славы надежно­го человека.

  • Не торопитесь соглашаться и давать обещание сделать что-либо в ситуациях психо­логического давления, а также в ситуациях, где вам не понятны (полностью или частично) условия выполнения этого обещания.
  • Принимайте решения только после рассужде­ний о приоритетах (что важно, что второстепенно) и затратах времени.
  • Честно говорите «нет», если не сможете спра­виться с чем-либо.
  • Предлагайте компромисс, берите на себя только посильную часть проблемы.
  • Говорите себе: «Молодец!», если сдержал слово. Не забывайте похвалить себя!
Психологические рекомендации по формированию адекватной самооценки ребенка
  1. Старайтесь реалистично оценивать возможности (способности) ребенка. Сохранение завышенных требований к ребенку являются для него источником переживаний и стресса.
  2. Поощряйте в ребенке инициативу. Формируйте представление о том, что он не единственный, кто может претендовать (занимать) лидерские позиции в разных делах.
  3. Не оберегайте ребенка от повседневных дел и ответственности. Не старайтесь все сделать за него.
  4. Воспитывайте спокойное отношение ребенка к критике в его адрес, прислушиваться к мнениям и советам окружающих людей.
  5. Помогите ребенку в ситуации неудачи не воспринимать ее остро, а постараться проанализировать, почему так случилось и, что можно сделать, чтобы ситуация улучшилась (не повторилась).
  6. В доверительной беседе с ребенком помогите ему проанализировать его слабые и сильные стороны, спрогнозировать/спланировать  развитие важных для ребенка событий, определить степень и меру его участия, ответственности, возможные риски.
  7. Дайте ребенку возможность иметь не только свои права, но и обязанности, которые надо выполнять регулярно. Задания (обязанности) должны быть выполнимыми.
  8. Отмечайте собственные успехи ребенка, но не перехваливайте его. Никогда не сравнивайте с другими сверстниками.
  9. Критикуя ребенка, ругайте за  дело, а не за характер. Избегайте использования негативных личностных оценок  адрес ребенка.
  10. Не ведите разговоров, направленных на анализ поведения, действий ребенка в присутствие третьих лиц, даже если это близкие родственники.
  11. Сохраняйте ощущение общности взглядов с ребенком. Изучайте молодежную субкультуру, старайтесь не критиковать молодежные движения, музыку, стиль в одежде в общении  ребенком.
Яндекс.Метрика