+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english facebook

​Городской проект «Наследники Победы»

Городской проект «Наследники Победы»

11 февраля в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялась торжественная церемония награждения по итогам первого этапа городского проекта «Наследники Победы». 

В проекте «Наследники Победы», который направлен на активное включение школьников города в исследовательскую, экскурсионную, музейно-поисковую, волонтёрскую, творческую и общественно-полезную деятельность по сохранению исторической памяти, приняло участие 42 команды (более 200 человек).

Каждое задание проекта имеет свое кодовое название и букву-символ. Если выполнить все задания, то из букв-символов получится ключевое слово проекта. С сентября по январь участники проекта активно включились в выполнение заданий «А» – Армия, «Д» – Доблесть и «П» – Память.

Задание «А» – АРМИЯ

В рамках задания «А» команды посетили музеи Петербурга, рассказывающие о событиях Великой Отечественной войны. Перед командами стояла задача найти нужные экспонаты и заполнить маршрутный лист.

Команды 5-7 классов познакомились с экспозицией Музея истории и техники Кировского завода, посвященной работе завода в период Великой Отечественной войны. Ребята были удивлены, что известный промышленный гигант в годы блокады занимался не только выпуском и ремонтом танков, САУ, но также на заводе изготавливали кружки, ложки, ножи, фонарики для бойцов МПВО и даже карандаши. Среди экспонатов музея очень трогательное письмо кировцев в Ярославскую область, где в эвакуации работал детский лагерь Кировского завода: «Направляем Вам собранные для детей 40 посылок…» В посылках одежда, игрушки и канцелярские товары, а кировцы были очень огорчены, что не смогли найти нитки и иголки: «К сожалению, ни иголок, ни ниток достать нельзя. Попытайтесь это сделать на большой земле в Челябинске, Свердловске». Это посылки из блокадного Ленинграда.

Команды 8-11 классов посетили Музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, они знакомились с типами и видами стрелкового оружия периода Великой Отечественной войны, с событиями на Ленинградском фронте, встречей на Эльбе, наступательной операцией на Берлин. Ребята увидели второе по результативности орудие времен ВОВ: это 37-мм зенитная пушка, входившая в состав 632-го зенитного артполка и принимавшая участие как в обороне, так и в снятии блокады Ленинграда. На ее стволе 18 жестяных пятиконечных звездочек – 18 фашистских самолетов было сбито расчетом, которым командовал старший сержант И.А. Шалов.

Фотоотчёты команд о посещении музеев можно увидеть на страничке официальной группы проекта в ВКонтакте.

Задание «Д» – ДОБЛЕСТЬ

На этом этапе проекта команды-участницы создавали боевые листки. Главной темой творческого задания стало создание боевого листка, посвященного одному дню или герою. В годы Великой Отечественной войны в боевых листках солдаты и партизаны рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков. Но самая главная мысль любого боевого листка – вера в нашу Победу! 

Познакомиться с результатом творческой работы команд можно во время встречи участников проекта 11 февраля в Аничковом дворце.

Задание «П» – ПАМЯТЬ

В рамках задания «П» команды подготовили творческие презентации, рассказывающие о том, как хранится память о героях и подвигах, о быте и жизни блокадного Ленинграда в топонимике, памятниках и музеях разных районов нашего города.

Яндекс.Метрика