+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english

Какое оно, дополнительное образование в новых реалиях?

Какое оно, дополнительное образование в новых реалиях?

Петербургский образовательный форум

23 марта 2016 года в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошла научно-практическая конференция, где учреждения дополнительного образования детей продемонстрировали новаторский опыт и интересные методики обучения, а участники форума обсудили одну из самых актуальных сегодня тем – «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии».

На конференцию, которая проходила в рамках VII Петербургского образовательного форума, прибыло более 500 представителей педагогической и научной общественности, специалистов системы образования Санкт-Петербурга и регионов России (Новосибирская, Брянская, Ульяновская, Липецкая, Мурманская, Ленинградская область и республика Коми).

На пленарном заседании выступили ведущие специалисты ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» из Москвы, представители Комитета по образованию, РГПУ им. А.И. Герцена, СПб ГЭУ «ЛЭТИ», Дворца творчества юных, ЦВР Центрального района и школы № 109 Приморского района. Спикерами были затронуты значимые вопросы дополнительного образования, а также возможные формы его развития. Елена Витальевна Пискунова, директор НИИ непрерывного педагогического образования РГПУ им. А.И. Герцена, в своем выступлении назвала современные реалии – новый контекст развития образования. Это новое отношение к результатам образования, совсем иная, по сравнению с предыдущими десятилетиями, культура детства и, вследствие этого, другие требования к деятельности педагога и особое внимание к динамике достижений конкретного ребенка, его индивидуальному прогрессу. Светлана Евгеньевна Кузнецова, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию, высказала общее убеждение всех докладчиков в том, что общее образование значительно выигрывает от взаимодействия с дополнительным. В то же время введение жестких рамок и требований к дополнительному образованию (по аналогии со школьным), приводит к потере гибкости и нестандартных форм работы – отличительной черты этой системы. «Многие десятилетия дополнительное образование является неотделимой частью воспитания ребенка. Теперь же при современной законодательной системе в сфере образования перед общим образованием ставятся аналогичные задачи. Возникает закономерный вопрос: какова миссия дополнительного образования?» – спрашивает Борис Викторович Куприянов, ведущий аналитик центра социально-экономического развития школы Институт образования (НИИ ВШЭ). «Дополнительное образование является неотъемлемой частью развития ребенка, именно оно помогает ему понять, ту ли профессию он выбирает, по правильному ли пути собирается идти», – утверждает Виктор Николаевич Ушаков, проректор по научной работе СПБ ГЭУ «ЛЭТИ». Его мнение поддерживает Мария Ренгольдовна Катунова, генеральный директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, отмечая: «Уникальная петербургская система дополнительного образования обладает колоссальными ресурсами – подтверждение тому интерактивные площадки, которые сегодня продемонстрировали всем участникам свой новаторский опыт».

Запись прямой трансляции пленарного заседания

Интерактивные площадки, о которых говорила Мария Ренгольдовна, разместились на трех этажах концертного зала «Карнавал» и Аничкова лицея. Их объединила общая тема – Инновационный характер развития дополнительного образования. 21 учреждение города представило свой опыт работы на современном высокотехнологичном оборудовании или с использованием оригинальных методик и уникальных моделей. Участники конференции смогли побывать на тренировке на парусном судне, попробовать самостоятельно пилотировать самолет, разобраться с ситуацией ДТП, узнать о работе с детьми с особыми потребностями или поучаствовать в программе по составлению и реализации социального проекта.

Во время работы круглых столов участники продолжили обсуждение проблемных вопросов нормативно-правового, методического сопровождения системы дополнительного образования, организации межведомственного и сетевого взаимодействия образовательных организаций, ведущей роли педагога в достижении современных задач обучения и воспитания.

Петербургский образовательный форум продолжит свою работу на других площадках Санкт-Петербурга до 25 марта.

Презентации выступающих

Социальная миссия дополнительного образования в современных условиях развития российского образования

Пискунова Елена Витальевна, директор НИИ непрерывного педагогического образования РГПУ им. А.И.Герцена, д.п.н., профессор

Модели организации межведомственного и сетевого взаимодействия организаций образования, культуры и спорта в дополнительном образовании и социализации детей

Абанкина Татьяна Всеволодовна, директор Института управления государственными ресурсами ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", д.э.н., профессор

Социальная миссия дополнительного образования в условиях институциональной модернизации: рефлексия рисков

Куприянов Борис Викторович, ведущий аналитик центра социально-экономического развития школы Института образования ФГАОУ ВО "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", д.п.н., профессор

Яндекс.Метрика