+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english facebook

Мастер-классы для дошколят (ОПО)

Мастер-классы для дошколят

В июне Отдел предшкольного образования Дворца подготовил для родителей и дошколят простые, но интересные мастер-классы по изобразительной деятельности, конструированию, развивающим играм, музыке и художественному слову.

Мы очень надеемся, что они вдохновят вас на совместное творчество с детьми! 

Мастер-классы по изобразительному творчеству от Виктории Гросу

Мастер-класс №5: творческое занятие для родителей «Блюдо с растительным декором».

Вам понадобятся: глина, стек для лепки, влажная ткань, растения.

Шаг 1. Сформируйте из глины «колобок».

Шаг 2. Раскатайте скалкой пласт.

Шаг 3. Выложите растения на пласт.

Шаг 4. Скалкой прижмите растения.

Шаг 5. Снимите растения с глины, остался отпечаток.

Шаг 6. Край пласта поднимите, формируя блюдо.

Ваше блюдо готово, переносим его с ткани на другую поверхность подсыхать


МАСТЕР-КЛАСС ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ СЛОВУ ОТ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ЛЕЛЕКА

Задание № 1.

Посмотрите видео и повторите гимнастику для рук с мячиком и дыхательную мини-разминку.

Задание № 2.

Далее, прочитайте, выучите и три раза подряд проговорите скороговорку:

Пришел Прокоп – кипел укроп, ушёл Прокоп – кипит укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп.

Не нужно торопиться, говорите в спокойном темпе. Скорость на первом этапе – не главное. Важно обращать внимание на последние буквы «п», поскольку их часто «проглатывают».

Задание № 3.

Прочитайте стихотворение. Ответьте на вопрос: кто они – главные герои стихотворения? Придумайте, почему и куда они плывут? Перечитайте еще раз.

Кораблик

По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

ВИДЕОУРОК ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ОТ НАТАЛЬИ СЕМЕНОВНЫ ФЕДОТОВОЙ: СОЗДАЕМ ДОМ И УЧИМ ДНИ НЕДЕЛИ

ВИДЕОУРОК ПО РАЗВИВАЮЩИМ ИГРАМ ОТ ТАТЬЯНЫ АНАТОЛЬЕВНЫ ГУСАРОВОЙ: ИГРАЕМ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВИДЕОУРОК №2 ОТ НАРИНЭ ЛАВРЕНЬТЕВНЫ АДАМЯНЦ: ПРОТЯЖЕННОСТЬ ЗВУКОВ, РИТМ, ДИНАМИКА


Мастер-класс №1: творческое занятие по керамике «Осенний лист». Занятие для детей 4-7 лет.

Вам понадобятся: глина, скалка, стек для лепки, влажная ткань.

Шаг 1. Сформируйте из глины «колобок», прижмите его ладошкой, делайте это на влажной ткани.

Шаг 2. Скалкой раскатайте овал.

Шаг 3. Лепим прожилки: скатайте «колбаски из глины», приклейте вертикальную «колбаску» в центре овала, затем горизонтальные – в разные стороны.

Шаг 4. Из небольшого кусочка глины скатайте «колбаску» для черенка, приклейте черенок внизу овала.

Шаг 5. Декорируйте стеком листик, «точечки» на овале и отверстие в черенке.

Шаг 6. Края листика поднимаем.

Шаг 7. Ваш листик готов, перенесите его на другую поверхность подсыхать.


Мастер-класс №2: творческое занятие «Ковер из листьев». Занятие для детей 4-7 лет.

Вам понадобятся: бумага, гуашь, кисточки.

Шаг 1. Выложите гуашевые краски на лист бумаги.

Шаг 2. С помощью кисточки заполните весь лист, краски смешаются, и получится фон.

Шаг 3. Когда краски высохнут, нарисуйте контуры листиков с прожилками.

Шаг 4. Закрасьте фон вокруг листиков ярким цветом. Ваша картина готова!


Мастер-класс №3: творческое занятие в технике монотипия «Морской пейзаж». Занятие для детей 5-7 лет.

Вам понадобятся: бумага, гуашь, кисточки.

Шаг 1. Сложите лист бумаги пополам по вертикали.

Шаг 2. Разверните лист, на нижнюю часть  листа нанесите краски по горизонтали сверху вниз: небо, море, песок.

Шаг 3. Чтобы получить отпечаток, сложите лист и придавите горизонтальными движениями руки.

Шаг 4. Резким движением поднимите верхнюю часть, у вас должно получиться два одинаковых изображения, разделите их.

Шаг 5. Отделите море и небо линией горизонта, море и песок линией берега, на переднем плане нарисуйте контуры камней и ракушек.

Шаг 6. Нарисуйте солнце, облака, заполните цветом камни и ракушки.

Шаг 7. Ваша работа готова. У вас остался еще один лист, из которого можно сделать вторую картинку – такую же или совершенно другую.


Мастер-класс №4: творческое занятие по керамике «Музыкальная тыква». Занятие для детей 5-7 лет.

Вам понадобятся: глина, стек для лепки, влажная ткань.

Шаг 1. Сформируйте из глины «колобки», «большой», «средний», «маленький» и три самых маленьких.

Шаг 2. В «большом» колобке большим пальцем проделываем отверстие и формируем полусферу.

Шаг 3. Из «маленького» колобка формируем колбаску для хвостика тыквы и приклеиваем хвостик на макушку полусферы. Обязательно подставьте пальчик внутрь полусферы, когда приклеиваете хвостики, чтобы не потерять форму.

Шаг 4. Из «среднего» колобка формируем лепешку кулачком.

Шаг 5. В центре лепешки проделываем отверстие и укладываем три самых маленьких колобка на лепешку, но не приклеиваем их.

Шаг 6. Полусферу с хвостиком кладем на лепешку таким образом, чтобы остались края вокруг полусферы.

Шаг 7. Поднимаем край лепешки, приклеиваем к полусфере. Стеком декорируем тыковку.

Когда тыква высохнет, она станет маракасом!

Творческих успехов!


Мастер-класс по художественному слову от Марии Сергеевны Лелека

Для начала сделайте, пожалуйста, разминку для рук и голоса по видео!

Далее, прочитайте вслух стихотворение про мартышек. Какая из картинок запомнилась больше всего? Какие слова были непонятны? Разберите эти слова и еще раз прочитайте стихотворение.

Теперь давайте потренируем нашу память и образное мышление! Прочитайте стихотворение третий раз, перед прочтением обратите внимание ребенка, чтобы внимательно слушал(а) про то, что же изображено на картинках?

Запоминанию текста всегда способствует образное подкрепление. Возьмите обыкновенный листочек А4, поделите его на 4 части простым карандашом. Теперь, не подглядывая в текст, попробуйте вспомнить и нарисовать каждую из четырех картинок. После того как нарисуете, перечитайте текст и узнайте: пропустили ли вы что-то? Или наоборот, все запомнили правильно?

Мартышка с мартыном пошли спозаранок
На рынке купить молока и баранок.
А кроме баранок, сынишке мартынке
Купили на рынке четыре картинки.

На первой картинке - четыре старушки
Развесили сорок перин для просушки.
Забот не бывает важней у старушек,
Чем сушка перин, одеял и подушек.

На следующей, развеселой картинке,
Четыре мышонка в огромном ботинке
Кусок рафинада грызут втихаря,
Ведь сахар гораздо вкусней сухаря.

На третьей картинке - на старой кадушке
Расселись четыре лягушки-квакушки.
Лягушки-квакушки с кадушки-эстрады
Квартетом, горланя, выводят рулады.

А вот на четвёртой картинке, с ромашками,
Четыре улитки ползут вверх тормашками.
Ползти вверх тормашками могут улитки,
Поскольку они удивительно липки.

А ну-ка, дружок, повтори без запинки,
Кто был нарисован на каждой картинке,
Которые утром купили на рынке
Мартын и мартышка сынишке мартынке.

Домашнее задание: выучить первые два четверостишья.


Видеоурок по конструированию от Натальи Семеновны Федотовой: создаем свою необычную линейку


Видеоурок по развивающим играм от Татьяны Анатольевны Гусаровой: знакомимся с русскими народными сказками


Музыкальный видеоурок от Наринэ Лавреньтевны Адамянц

Яндекс.Метрика