+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

​#Клуб_выпускников: Аня Шарова

#Клуб_выпускников: Аня Шарова

 Аня

Аня Шарова – студентка Московского авиационного института (национального исследовательского университета) (МАИ), факультета №1 «Авиационная техника», одна из первых девочек, занимавшихся в Лаборатории беспилотных летательных аппаратов Дворца. Сегодня первокурсница Аня Шарова уже работает в авиационном комплексе им. С.В. Ильюшина, а с собой в Москву девушка для чего-то взяла могучую кучку инструментов…

Неспешное начало

Аня Шарова, маленькая тихая девочка, появилась во Дворце творчества юных в октябре 2013 года, когда училась в 7 классе. В школе у нее хорошо шла математика, а дома она клеила стендовые модельки самолетов, которые продавались в магазине. Зайдя в помещение Авиамодельной лаборатории, Аня была поражена количеством самолетов, развешанных на потолке и стенах. Екатерина Николаевна Кибешева, педагог лаборатории, согласилась взять девочку, хотя прием детей уже был закончен. Как предположила Аня, наверное, она решила, что через пару недель ее интерес пропадет, да и занимались в кружке исключительно мальчишки. За год, когда Аня сидела и пилила детальки в авиамодельной лаборатории, она сделала пенопластовый планер, который запускался с рук, начала работать над фюзеляжем новой модели. После лета Екатерина Николаевна сказала, что у Ани теперь начнется новый этап обучения – она переходит в Лабораторию беспилотных летательных аппаратов к Александру Альбертовичу Матвееву. Опять на занятиях были одни мальчишки, но Аню это нисколько не смущало – они говорили на одном языке, подружились.

 Ш 4

Азарт и ускорение

Настоящий азарт появился после первой поездки в «Зеркальный» на фестиваль «Техностарт- 2015». Там девочке дали поуправлять кордовым самолетом и подарили давным-давно пылившуюся без дела на полке модель, требовавшую ремонта. Самолет Аня привела в чувство, поставила на него мотор, стала с этой и другими моделями побеждать во множестве конкурсов, получила разряд по авиамодельному спорту…

Позднее началась проектная деятельность – разработка формы крыла: черчение, изучение поведения новых материалов. Как говорит Аня, когда работаешь над моделью, лучше понимаешь законы физики, будет твоя идея в этих условиях работать или нет. После первых самостоятельно сделанных самолетов стало очевидно, что эти самоделки могут легко потягаться с покупными…

Со своими разработками Аня участвовала в конференциях, соорганизатором которых являлось научно-производственное предприятие «Радар ммс», разработчик в области радиоэлектронных систем и комплексов специального и гражданского назначения, точного приборостроения, специального программного обеспечения. Аня стала победителем, ее работу отметил генеральный директор – генеральный конструктор «Радар ммс» Георгий Владимирович Анцев, поинтересовался ее дальнейшими планами.

 Ш3

После Дворца

Мечта Ани – стать пилотом. К концу 11 класса она уже сделала более десятка летательных аппаратов: моделей планеров, кордовых, копийных, пилотажных, автономных, а еще освоила пилотирование каптеров, налетала многие часы на симуляторе, осваивая фигуры пилотажа. Аня знала, что по здоровью пройти отбор в учебное заведение, где готовят пилотов, она не сможет. Решила пойти обходным путем.

Поступила в Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), на факультет №1 «Авиационная техника». «Пока, – говорит Аня, – я получаю знания, которые мне уже известны из занятий в кружке, но все преподается иначе, и все равно интересно, да и группа у нас очень умненькая!»

Настрой у Ани – боевой! Чего стоили одни сборы в Москву.… Вот какие бы вы взяли с собой предметы первой необходимости? Она взяла могучую кучку инструментов: плоскогубцы, ножи, скотч, паяльник... Спрашиваю, зачем? Отвечает, что ходит в общежитии, чинит все потихоньку – это так просто...

Про Дворец

Дворец стал для Ани «взлетно-посадочной базой», куда она стремится попасть, как только оказывается в Петербурге – здесь ее друзья и любимые педагоги. Дал понять, что «стоящие люди – это люди с целью»! Еще Аня считает, что проблема современных детей в том, что «они все меньше умеют работать руками и все больше погружаются в компьютерные миры».

Про будущее

Про будущее Аня говорит оптимистично: «Лет через 10 лет, когда будут закончены институты и аспирантуры, мы с группой построим свой легкий самолет (работа над самолетом – это всегда работа проектная, и в реальной жизни все процессы идут гораздо дольше – это тебе не в кружке, захотел – переделал быстренько)! К этому времени я найду обходные пути и смогу быть пилотом! Представьте, пилот, который знает, как это все работает! Сначала мы, как положено, пролетим традиционный восьмикилометровый круг по полям над аэродромом, а затем совершим рейс «Москва – Петербург» и обратно»!

Как вам такие планы?

Яндекс.Метрика