Курчавова Н.И.,
педагог дополнительного образования
ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский» Пушкинского района Санкт-Петербурга
Актуальность данной аттестационной работы очевидна – дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в школах-интернатах, безусловно, нуждаются в развитии эмоциональной сферы. И одно из лучших средств коррекции эмоциональных состояний детей с ОВЗ – занятия в зооуголке.
В работе прослеживается динамика улучшения эмоциональных состояний детей с помощью различных методов психологии – наблюдения, анкетирования, тестирования, беседы. Педагог фиксирует как вербальные проявления эмоций, так и разрабатывает систему выявления эмоциональных состояний учащихся через мимику, пантомиму, интонацию. По итогам диагностики эмоциональных состояний детей с ОВЗ, занимающихся в зооуголке, наблюдается стойкая динамика в улучшении их настроения, повышении жизненного тонуса, а также, что очень важно, повышается самооценка учащихся. Это способствует повышению их уверенности в себе, развивает коммуникативные навыки. В целом, в аттестационной работе, проведен психологический анализ проблемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках естественнонаучного направления.
Аттестационная работа сопровождается материалами исследования, фотографиями, и представляет интерес для педагогов дополнительного образования любых направлений, работающих, в том числе, с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.