Курига О.В.,
педагог дополнительного образования
ГБУ ДО «Дом детского творчества «Левобережный» Невского района Санкт-Петербурга
Предложенная в данной работе методическая разработка – теоретическое занятие-беседа для детей старшего школьного возраста (15-17 лет), занимающихся в изостудии не менее трёх лет. Данное занятие может являться одним из цикла теоретических бесед об истории изобразительного искусства, и его основная цель – развитие у учащихся понимания глубокой внутренней сути творчества.
Чтобы помочь ребёнку определить внутреннюю суть своего творчества, нужно обратить его внимание на схожие процессы в произведениях искусства, созданных руками больших художников. Беседы о смысле художественных произведений, о наличии в каждом из них авторской идеи способствуют осознанию учащимися возможности подобных творческих процессов в них самих. Кроме того, разговор о техническом мастерстве также поможет уяснить необходимость постоянного изучения натуры и совершенствования собственных технических навыков.