Баранов В.Н.,
педагог дополнительного образования
ГБОУ СОШ № 503 Кировского района Санкт-Петербурга
Работа построена на принципе отказа от позиции педагога как «говорящей головы» в пользу организатора проектной деятельности, консультанта и руководителя проектов обучающихся. В этом контексте актуализируется проблема овладения педагогом современными техническими средствами, которые позволяют индивидуализировать и активизировать самостоятельную работу школьников.
В результате предварительных поисков выбор упал на освоение системы управления обучением Moodle – «виртуальной обучающей среды», разработанной в логике «педагогики социального конструкционизма». Выбранная платформа дает возможность выявить пути, с помощью которых человек (или группа людей) создает социальную реальность.
Автором наработан опыт ее использования, имеются положительные результаты в направлении развития личностных, познавательных коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий при использовании возможностей платформы в образовательном процессе.
В работе дается анализ возможностей «виртуальной образовательной среды» для использования ее в различных предметных областях, на различных этапах образовательной деятельности (от момента обучения до момента отслеживания результативности образовательного процесса), с различными категориями обучающихся.