+7(812)314-9-555Информационный центр
vk english

Служба медиации Дворца

Служба медиации Дворца

Медиация – (mediare лат. средний) mediation (англ.) – посредничество – способ урегулирования конфликтов, в основе которого лежат переговоры с участием 3-го лица (медиатора).

Зачем нужна медиация?

Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации.

Служба медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы сделать шаг к примирению, снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти, агрессии и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

Целью службы школьной медиации является формирование безопасной образовательной среды, содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций.

Задачами службы медиации являются:

  • проведение примирительных мероприятий для участников конфликтных ситуаций;
  • обучение педагогов, родителей и учащихся методам урегулирования конфликтов.

Служба школьной медиации работает на основании действующего законодательства, устава Учреждения и положения о Службе медиации.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.  

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.  Общение в доверительной, уважительной обстановке, создает  необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению.

Если у вас возник конфликт со сверстниками, учителями, родителями, если вы поругались или подрались, если у вас что-то украли, вас побили или оскорбили, и вы знаете обидчика, если вас обижают в классе и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ:

Куратор Службы медиации – Елена Анатольевна Ищенко, заместитель генерального директора по образовательной деятельности, тел. +7 (812) 314-91-55, среда с 16.00 до 18.00.

Руководитель Службы медиации – Елена Витальевна Курьякова, педагог-психолог Аничкова лицея, тел. + 7 (812) 407-43-57, среда с 10.00 до 14.00.

Члены службы медиации:

  • Галина Тихоновна Смирнова, педагог-психолог отдела художественного воспитания, тел. +7 (812) 314-94-26, четверг с 15.00 до 18.00;
  • Елена Викторовна Мирер, педагог-психолог эколого-биологического центра «Крестовский остров», тел. +7 (812) 237-07-38, четверг с 11.00 до 16.00.

Работа службы направлена на помощь обучающимся в мирном разрешении конфликтов. Процедура медиации может проводиться только при добровольном участии всех сторон конфликта.

Яндекс.Метрика