+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk english

​Основное и дополнительное образование: единое пространство для единой цели.

Основное и дополнительное образование: единое пространство для единой цели.

«Государственная политика в сфере дополнительного образования детей» стала темой первого трека диалога профессионалов «Основное и дополнительное образование: единое пространство для единой цели», который состоялся в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных 30 марта.

Участниками профессиональной встречи четвертого дня Петербургского международного образовательного форума стали более 650 специалистов системы образования из Петербурга, Москвы, Ленинградской и Ярославской областей.

Раскрывая тему, Оксана Валерьевна Гончарова, директор «Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий (г. Москва), обозначила те проблемы, с которыми столкнулись образовательные учреждения, и пути, намеченные государством для их решения. До 2030 года запланировано: обновление инфраструктуры дополнительного образования детей, закрепление нормативного статуса ЕАИС и совершенствования системы государственных сервисов, обновление содержания и методов обучения, формирование единого открытого образовательного пространства, укрепление потенциала дополнительного образования в решении задач социокультурной реабилитации детей-инвалидов. 

Среди вопросов, заданных спикеру и экспертам этого трека особое место занимала тема введения «Школы полного дня». Отвечая на вопросы из зала начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Петр Владимирович Кузьмин отметил, что сейчас в Петербурге особое внимание уделяется вопросам обеспечения и ведется совместная с Комитетом по финансам работа по изменению плана финансирования учреждений образования. «В нашем городе уже есть ряд школ, которые ведут успешную работу по программе «Школа полного дня»», - отметил Петр Владимирович. Также представитель Комитета обозначил наметившуюся в этом году тенденцию, когда родители выбирают в качестве дополнительных занятий программы, предлагаемые другими школами, в том числе и из других районов. 

Генеральный директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Мария Ренгольдовна Катунова, также выступившая в качестве эксперта в этом вопросе, привела в виде примера успешной интеграции общего и дополнительного образования Аничков лицей, открытый более 30 лет назад. «Пришло время не конфронтации и споров, где ребенку лучше - в школе или в учреждении дополнительного образования, а время вместе создавать ту среду, где ребенку будет хорошо в комплексе, 24/7: утром - в школе, днем - в коллективе дополнительного образования, на прогулке или в выходной - в познавательном пространстве города - на выставке, в музее или театре».

Второй трек посвятили теме «создания условий эффективной интеграции основного и дополнительного образования: задачи и управленческие решения, необходимые в новой парадигме развития системы образования».

Практические возможности и формы работы на своем опыте презентовала участникам встречи директор Средней общеобразовательной школы № 4 с углубленным изучение французского языка им Жака-Ива Кусто Татьяна Робертовна Берлина.

Школа уже несколько лет работает по системе персонифицированного подхода в образовании детей. «На протяжении обучения в средней школе ребенок получает разнообразное общее и дополнительное образование, и к 10-11 классу школьник готов подойти к созданию «Индивидуального учебного плана». Каждый старшеклассник имеет в 10-11 классе свой отдельный набор углубленных предметов, и каждый проходит индивидуальную подготовку к поступлению в высшее учебное заведение по конкретному направлению. На данный момент в нашей школе 150 индивидуальных планов на каждого старшеклассника». Эксперты и слушатели оценили интересный опыт общеобразовательной школы и обсудили вопросы и иные формы интеграции общего и дополнительного образования.

Завершающий блок диалога был посвящен «потенциалу дополнительного образования для решения стратегических задач образования и воспитания».

Тему: «Основное и дополнительное образование: единое пространство для единой цели» Доступность и (или) качество? Технологические кружки и (или) центры технического творчества?» раскрыла директор Центра детского юношеского технического творчества Московского района Елена Александровна Исаева. Эксперты вопроса обсудили имеющиеся у учреждений дополнительного образования преимущества в создании мотивирующих сред и роль этих учреждений в процессе интеграции основного и общего образования.

Яндекс.Метрика