В сентябре состоялась первая встреча родительского клуба «МИР», открытого на базе Отдела художественного воспитания по желаниям родителей и педагогов.
Родительский клуб – особая форма взаимодействия между участниками образовательного процесса: родителями, педагогами, специалистами в сфере возрастной психологии и физиологии, педагогики, а также профессионального ориентирования подростков.
Участие в клубе носит добровольный характер. Посещение семинаров и тренингов, в рамках деятельности клуба организовано на безвозмездной основе.
Основными задачами деятельности этого объединения являются:
Всего для участников клуба в течение года запланировано проведение пяти мероприятий (лекции, семинары и тренинги) по актуальным темам.
Проведенный семинар был посвящен теме «Воспитание творческой личности. Советы педагога-психолога».
Ведущие семинара, специалисты Регионального Центра диагностики и консультирования, осветили вопросы, связанные с движущими факторами и препятствиями на пути развития творческой деятельности ребенка. Были даны практические рекомендации по организации собственного времени и планированию деятельности, а также по формированию у ребенка способности к саморефлексии и адекватной самооценке. Был проведен сравнительный анализ разных типов одаренности и представлены дифференцированные рекомендации по организации продуктивного взаимодействия с обучающимся в зависимости от их принадлежности к тому или иному типу. В рамках свободного обсуждения с родительской аудиторией был проведен разбор нескольких ситуаций из опыта детско-родительских отношений. В качестве раздаточного материала родителям были предложены памятки «Правила гармоничного распределения времени», «Психологические рекомендации по формированию адекватной самооценки ребенка».
Памятка «Правила гармоничного распределения времени»
Нередко мы чувствуем трудности с распределением собственного времени, планированием своей деятельности, повседневной жизни. Из-за нехватки времени мы совершаем поступки, которые расстраивают не только нас, но и окружающих. Мы опаздываем, не выполняем данных поручений вовремя, не всегда можем сдержать свои обещания. Иногда это делает нас более раздражительными, заставляет усомниться в собственных силах, способностях.
Первое правило. Определение относительной важности дела (принцип Парето – итальянского социолога и экономиста).
Принцип подразумевает соотношение 80:20. Этот принцип работает, если вы умеете отличать важные дела и не очень важные. Сначала необходимо браться за немногие «жизненно важные» проблемы (дела), а потом решать многочисленные «второстепенные» задачи. При этом важно помнить о таких критериях важности дела, как срочность и значимость. Потратив всего 20 % времени, вы получите 80 % удовлетворения, занимаясь важным делом. И, наоборот, занимаясь весь день неглавным делом, в итоге вы получите 20 % удовлетворения.
Как же отличить главное дело от не очень главного? Главным считается то дело, которое нельзя откладывать на потом, так как последствия неразрешенной проблемы, невыполненного (незаконченного) дела окажутся крайне нежелательными, негативными, вызовут критику со стороны окружающих.
Второе правило. Умение трезво рассчитывать свои силы и время.
Подавляющее большинство людей склонны преувеличивать свои силы и недооценивать время, необходимое для решения задачи. Определить величину заблуждения можно, если X единиц времени умножить на 3. Например, если вы считаете, что сочинение вы можете написать за 30 минут, умножайте это число на 3 и получите точные временные затраты.
Третье правило. Умение давать обещания.
Необходимо научиться анализировать свои возможности, прежде чем соглашаться делать что-то. В ответ на просьбу сначала необходимо ответить: «Подожди, я подумаю, смогу ли я выполнить, что ты просишь». Затем нужно проанализировать ситуацию и только после этого дать ответ. Это проверенный способ приобретения авторитета и заслуженной славы надежного человека.