Материалы Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Сердце отдаю детям» в 2022-2023 учебном году
Материалы Конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинациях «Сердце отдаю детям» и «Дебют» в 2020-2021 учебном году
Порядок проведения конкурсного отбора на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» // Приложение 2 к распоряжению Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.04.2020 № 1019-р
Вебинар «О порядке оформления документов для участия в конкурсном отборе на присуждении премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Презентация доступна по ссылке.
Запись консультации по оформлению документов для участия в конкурсном отборе на получение премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» в 2024 году».
Презентация доступна по ссылке
График приема документов претендентов на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» в 2024 году
Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга» // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.02.2021 №117-р
О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 01.06.2019 №1693-р // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 10.02.2023 №106-р
Методические рекомендации по подготовке документов на присвоение звания "Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга"
График приема документов на присвоение звания «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга» в 2024 году
Положение о Региональном конкуре программно-методических материалов дополнительного образования детей 2023
Победители и лауреаты Регионального конкурса программно-методических материалов дополнительного образования детей 2023
14 мая 2024 года в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялся Экспертный совет, рабочая встреча команд в рамках II этапа городского фестиваля-конкурса профессиональных компетенций работников сферы дополнительного образования детей «Время решений».
В установочной части встречи поделилась залогом успеха проекта Ольга Александровна Масленникова, директор по развитию Музея-макета «Петровская акватория». Ольга Александровна представила опыт социального партнерства при работе над проектом, предложила некоторые инструменты, которые помогут при разработке и «упаковке» проекта, подчеркнула важность сопровождения и освещения любого проекта на цифровых ресурсах, в СМИ и сети Интернет.
В рамках проектной части участники работали в трех группах, в каждой из которых эксперты-консультанты дали советы командам по методическому описанию Решений.
В группе «Развивающая среда дополнительного образования» с командами встретилась Эмилия Владимировна Ванина, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования СПб АППО.
Командам из группы «Профессиональный рост» Владислав Александрович Миюсов, региональный методист Центра непрерывного повышения профессионального мастерства СПб АППО дал рекомендации по раскрытию темы наставничества и профессионального роста педагога.
Татьяна Сергеевна Эмануэль, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономической теории и экономического образования РГПУ им А. И. Герцена, командам группы «Личностное и профессиональное самоопределение учащихся» представила ряд источников по новым формам работы с учащимися, порекомендовала профориентационные платформы в сети Интернет и отметила на что надо обратить внимание в методическом описании Решения и продукта. Конкурсные материала II этапа (заочного) – «ПОРТФЕЛЬ РЕШЕНИЙ» принимаются до 16.09.2024
Ознакомиться Положением о фестивале-конкурсе можно по ссылке
Онлайн-консультация для специалистов системы дополнительного образования по вопросам участия в Городском фестивале-конкурсе профессиональных компетенций работников сферы дополнительного образования детей «Время решений»
Международный институт развития ТРИЗ (МИР ТРИЗ) совместно с Международной Ассоциацией ТРИЗ (MATRIZ Official) с 1 по 3 августа 2024 года проводит Международную конференцию MATRIZ Official - 2024: Секция «ТРИЗ в образовании: преобразование образования».
Конференция будет реализована в очном и дистанционном формате.
Площадка проведения конференции: Точка кипения ГУАП, г. Санкт-Петербург, ул. Труда, 8.
Участие в конференции бесплатное.
Программа конференции доступна на официальном сайте.
Проблемное поле конференции:
Конференция будет посвящена изменениям в сфере образования через призму ТРИЗ. Это уникальная возможность для педагогических работников, методистов и всех, кто заинтересован в инновационных подходах к обучению, собраться вместе и обсудить, как ТРИЗ может трансформировать образовательный процесс.
Предлагаем разработчикам и практикам в области ТРИЗ, педагогическим работникам, методистам муниципальных опорных центров и образовательных организаций, заинтересованным в применении технологии ТРИЗ в образовательных процессах, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области принять участие в конференции.
Контактное лицо по вопросам проведения конференции: Нехаева Екатерина Геннадьевна, телефон: 8-913-475-1360, адрес электронной почты: matriz-official@yandex.ru
Управленцы в сфере образования, педагоги и студенты Санкт-Петербурга получат возможность заявить о себе, пройти профильное обучение, а также войти в управленческий кадровый резерв системы образования Российской Федерации.
Принять участие в проекте «Флагманы образования» могут управленцы в сфере образования, педагоги, а также студенты (не младше 18 лет на момент регистрации в проекте) высших и средних специальных учебных заведений всех направлений обучения.
Регистрация открыта на сайте flagmany.rsv.ru.
Даты регистрации: 18.02.2024 - 01.08.2024 (дистанционно)
Проект «Флагманы образования» включает не только профессиональный конкурс, но и ряд мероприятий, нацеленных на содействие управленцам в сфере образования, педагогам в их личностном и карьерном развитии, а также создает новые инструменты вовлечения студентов в педагогические специальности.
С информацией также можно ознакомиться в социальной сети ВКонтакте по ссылке
В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошел Интерактивный марафон решений «Дополнительное образование - уникальное пространство синергии». Программа марафона была весьма насыщенной и включала различные форматы: круглые столы, мастер-классы, выставки, стендовые презентации, которые посетило более 800 человек. На открытии интерактивного марафона решений выступили начальник сектора по развитию дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Ирина Викторовна Журавлева, начальник управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Даниил Александрович Кузьмин, заместитель директора по научно-методической работе Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий (г. Москва) Дмитрий Николаевич Жадаев. Специалисты говорили о важности учета направлений социально-экономического развития Санкт-Петербурга при определении содержания дополнительного образования детей, о межведомственном взаимодействии для формирования квалифицированных кадров и ключевых компетенций, востребованных на рынке труда, об успешной апробации механизмов реализации программ дополнительного образования с использованием социального сертификата. В рамках круглых столов выступили ведущие спикеры в области дополнительного образования: Ангелина Викторовна Золотарева, Лариса Геннадиевна Логинова, Любовь Борисовна Малыхина, Дмитрий Николаевич Жадаев.
С программой и материалами выступлений можно познакомиться по ссылке.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
Всероссийский Конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствии с приоритетными направлениями, в том числе каникулярных профориентационных школ, организованных образовательными организациями
Всероссийский конкурс методических разработок по реализации дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических кейсов дополнительного образования художественной, социально-гуманитарной и туристско-краеведческой (в части краеведения) направленностей»
17 января в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялось открытие городских курсов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей. На мероприятии присутствовали более 500 специалистов учреждений и отделений дополнительного образования.
В Концертном зале ТКК «Карнавал» состоялось пленарное заседание по теме «Формирование функциональной грамотности педагога – основа эффективности дополнительного образования детей».
С приветственным словом к слушателям курсов обратилась генеральный директор Дворца творчества юных Мария Ренгольдовна Катунова. В своем выступлении она обозначила ведущие направления повышения квалификации и определила целевые установки курсового обучения.
С тематическим докладом «Функциональная грамотность как феномен современного образования» выступила доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики школы РГПУ имени А.И. Герцена профессор Елена Витальевна Пискунова.
О целях и перспективах формирования функциональной грамотности рассказала доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России Марина Римантасовна Илакавичус.
Заведующий Региональным модельным центром дополнительного образования детей Мария Константиновна Мавлюдова обозначила особенности организации работы курсов повышения квалификации в 2024 году.
После окончания пленарного заседания в фойе ТКК «Карнавал» состоялись встречи с кураторами учебных групп.
30 ноября и 1 декабря в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошла городская научно-практическая конференция для специалистов сферы дополнительного образования «Формирование функциональной грамотности учащихся − путь к высоким образовательным результатам».
Программа конференции была насыщенной и интересной. В первый день на площадках образовательных учреждений Санкт-Петербурга работали 6 секций конференции, на которых были представлены эффективные практики формирования различных видов грамотности: в Президентском физико-математическом лицее № 239 (математическая), в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных (читательская и информационная), в Академии цифровых технологий (финансовая), в Центре детского и юношеского технического творчества Красногвардейского района «Охта» (креативное мышление), во Дворце детского (юношеского) творчества Выборгского района (естественнонаучная), а одна из секций была организована специалистами Дома детского творчества Выборгского района «Союз» совместно с ГБНОУ «Балтийский берег» (методические аспекты).
1 декабря на основной площадке конференции выступили представители науки и практики в области дополнительного образования: в выступлениях было отражено влияние функциональной грамотности на успешность ребенка, представлены новые подходы к изменению содержания образования и использования новых технологий для формирования функциональной грамотности.
Всего в работе конференции приняли участие более 70 спикеров.
Подробнее познакомиться с программой конференции, содержанием выступлений и каталогом выставки методической литературы по теме конференции можно по ссылке.