В ноябре в Русском географическом обществе проходил маршрут музейного ориентирования для учащихся 5-7 классов – участников регионального историко-краеведческого проекта учащихся «Географы и путешественники Петербурга».
Маршрутные листы включали вопросы самой разнообразной направленности, но касались главной темы образовательного путешествия этого года – исследования Арктики.
Сложнее всего далась ребятам работа с книгами. Надо было ознакомиться с фрагментом литературного произведения и выписать ответ на вопрос или найти портреты на определенной странице определенной книги и выяснить, кто эти люди и что их связывало. К сожалению, век цифровизации оказал негативное влияние на дружбу ребят с книгами. Поиск информации в литературных источниках давался многим с трудом.
А вот ориентирование на местности (холл, парадная лестница и Большой зал РГО) оказалось проще и веселее. Портреты исследователей, старинные карты, картины и информационные стенды стали объектами изучения для наших юных исследователей. Для углубления в тему небольшие видеофрагменты можно было самостоятельно посмотреть, считав qr-коды, прописанные в маршрутных листах.
В школе вместе с педагогами ребята размышляли над главным вопросом маршрутного листа: «Русское географическое общество – старейшая организация в России, которая занимается географическими исследованиями и популяризацией знаний об окружающем мире. И в рамках работы РГО за почти 200 лет немало сил и средств было потрачено на изучение Арктики. Как вы думаете, продолжается ли работа по изучению Арктики на сегодняшний день и почему?»
Учащиеся 8-11 классов также погружались в тему Арктики, но их маршрут пролегал по Васильевскому острову, в рамках традиционного городского ориентирования. Они изучили памятник полярникам, познакомились с деятельностью таких учреждений как научно-исследовательский институт Арктики и Антарктики и Горный университет, осмотрели подводную лодку, которая работала в северных морях и погуляли по новому креативному пространству Севкабель Порт.
В завершении путешествия участникам было предложено провести мини-исследование и сформулировать свою позицию по вопросу: «В Петербурге множество предприятий работает на освоение Арктики, высшие учебные заведения готовят кадры для Арктики, научно-исследовательские институты трудятся над разработками для арктических исследований, в городе проводятся конференции, фестивали, посвящённые Арктике, планируется создать Арктический парк. Нужно ли тратить столько сил и средств для изучения, освоения и популяризации такого сурового края как Арктика? Почему?»
Можете порассуждать и Вы.
А жюри конкурса уже начало работу по проверке маршрутных листов и эссе участников проекта «Географы и путешественники Петербурга».
Всего в проекте принимает участие 51 команда.
Подведение итогов проекта состоится дистанционно 08 декабря 2021 года.
-/-