С педагогической точки зрения Новогодний праздник может стать ярким событием в жизни ребенка, а может – скучным мероприятием, которое вызовет разочарование.
Как этого избежать? Как сохранить культуру праздника? Какие игровые приемы, выразительные средства, реквизит использовать для праздничной программы?
Об этом размышляли участники Городского учебно-методического объединения педагогов-организаторов и заместителей директоров по организационно-массовой работе, заведующих отделами социально-культурной деятельности на игровом практикуме «Приемы активизации у новогодней елки», который по традиции прошел в Аничковом дворце в начале декабря.
В этом году свои новогодние истории представили пять авторских коллективов: ГБНОУ «Санкт-Петербургский Дворец творчества юных» ТКК «Карнавал», ГБУ ДО Дворец детского творчества Петроградского района, ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью Калининского района «Академический», ГБУ ДО Дворец детского (юношеского) творчества Фрунзенского района. ГБУ ДО Дом детского творчества «Правобережный» Невского района. Творческий показ открывали педагоги-организаторы Концертного зала «Карнавал» Евгений Пальцев в роли домового Яши и Надежда Кайзер как хозяйка лесного дома Марфа.
Участники практикума с интересом включились в игру: отгадывали новогодние пожелания птиц, водили хоровод, помогали Кукушонку создать большие волшебные часы, прятались в домики от Бабы-Яги и отправлялись в танцевальное путешествие по странам мира.
Созданное новогоднее настроение, представленные игровые идеи, разнообразные образы ведущих и эмоциональная включенность участников в игровое действие способствовали обогащению инструментария педагогов.
Радостную атмосферу игропрактикума продолжила презентация второго выпуска сборника авторских игровых приемов «Игробанк», в котором собраны разнообразные игровые приемы. Сборники были вручены самым активным участникам педагогического сообщества.
Фото: Оксана Сикорская, педагог-организатор ГБУ ДО Дом детского творчества «Левобережный»
-/-