В 2021-2022 учебном году школьники Санкт-Петербурга участвуют в городском историко-краеведческом проекте, посвященном 350-летию со дня рождения основателя города – Петра Великого. На участие в проекте зарегистрировались 152 команды из 17 районов города.
Первый этап проекта включал два конкурсных испытания: команды должны были пройти по маршруту образовательного путешествия в пространстве города и выполнить творческое задание. Для образовательных путешествий было выбрано три локации. Младшие участники отправились изучать территорию Летнего сада, средние – знакомиться с памятниками XVIII века на Васильевском острове. А старшеклассники отправились в продолжительное путешествие по левому берегу Невы от Зимней канавки до Адмиралтейских верфей.
Что такое боскет, шпалеры, партер, берсо? На какие группы условно можно разделить всю скульптуру Летнего сада? Что сейчас находится в павильоне Птичник? Какой объект на территории сада самый старый? На все эти вопросы отвечали команды учащихся 5-6 классов.
Задуматься, найти логические цепочки и связи пробовали команды 7-8 классов: Кто такой Василий Корчмин и почему ему установлен памятник на Васильевском острове? Какая связь между Андреевским собором и памятником Ф.А. Головину? К какому типу образцовых домов относится Дом Троекурова или Меншиковский дворец?
Ориентироваться не только на местности, но и по карте, соотносить исторические планы города с современной застройкой, искать интересные ракурсы для фотографий, обращать внимание на детали, напоминающие о Петербурге первой четверти XVIII века – задача команд 9-11 классов, с которой они успешно справились!
Жюри конкурса приступило к проверке маршрутных листов.
Итоги первого этапа будут объявлены 2 февраля, тогда же стартует второй этап, на котором ребятам предстоит отправиться в библиотеки города.
Подробная информация в группе проекта.
-/-