Екатерина Соловьева, Екатерина Сергеева и Ольга Трифонова – солистки Мариинского театра, лауреаты международных конкурсов оперных певцов и вокалистов, выступают на лучших оперных сценах мира. В 2008 году Ольге Трифоновой было присвоено почетное звание Заслуженная артистка России. Что их всех объединяет? – Они выпускницы хора Ансамбля песни и танца имени И.О. Дунаевского, занимались в классе вокала у Татьяны Васильевны Зинченко.
Екатерина Сергеева: В 4 года я пришла в хор «Капельки» к Владимиру Николаевичу Бадулину и Татьяне Васильевне Зинченко и занималась до окончания школы. А еще во Дворце я обучалась фортепьяно (10 лет), хореографии (2 года), художественному слову. Поэтому все мои задатки – это Дворец творчества юных.
Екатерина Соловьева: По времени я была в хоре меньше всех, лишь в двух старших классах, но, кажется, что всю жизнь – потому что сразу влилась в эту большую дружную семью. Помню самое начало: поем в хоре, входит Татьяна Васильевна. Меня толкают в бок, говорят, что сейчас будут выбирать на вокал, на сольное. Я так хотела у нее петь, что стала «кричать» громче всех, на меня показали, выбрали. Это было счастье!
Ольга Трифонова: В хор я попала случайно. Пришла во Дворец пионеров с мечтой о бальных танцах и красивых платьях. Еще хотела рисовать... Но меня не взяли, были дети талантливее и способнее. Мама, увидев мое отчаяние, сказала, что надо сходить в хор, там еще берут. На прослушивании сидел Владимир Николаевич Бадулин и Татьяна Павловна Золотарева. Попросили что-нибудь исполнить. Я с учительницей в школе разучивала «Закат солнца» Э. Грига, его и спела. Меня зачислили в хор «Смена», и со 2 класса до конца школы я занималась сольным пением у Татьяны Васильевны.
Екатерина Сергеева: Это время детства создало «жизненную подложку» для всего дальнейшего. Мы все немного боялись Татьяны Васильевны. Она была строгой, но нас очень поддерживала, переживала за каждое выступление. Именно она научила бороться со страхом, собираться перед выходом на сцену! В нас была заложена человечность, то, что при любых обстоятельствах помогает сохранить интеллигентность.
Ольга Трифонова: Все мои друзья из Дворца. Мы уже более 30 лет дружим, собираемся. Это ребята из оркестра, хореографии, художественного слова. В подростковом возрасте у меня был кризис – петь не получалось, было некомфортно. В момент слабости я хотела все бросить. Татьяна Васильевна не дала мне уйти, удержала, сохранила… К ней невозможно было не прислушаться. За годы занятий мы стали сильнее, увереннее в себе, выработались лидерские качества, но при этом очень важно, что сохранились главные человеческие качества: мягкость и душевность.
Екатерина Соловьева: Атмосфера в хоре была теплая, доверительная. Хор задал правильное направление, там не было никакой «болтанки», все организовано очень рационально! Одно из самых вкусных воспоминаний детства – пирожные «Буше» и булочки со сливками в буфете концертного зала «Карнавал», куда мы стайками бегали в перерывах!
Ольга Трифонова: В конце 1980-х открыли «железный занавес», и Владимиру Николаевичу Бадулину поручили организовать поездку в США. Нас тщательно готовили к визиту, рассказывали, как достойно себя вести в зарубежной стране… Мы много ездили, выступали в школах. Очень хорошо нас принимали в штате Вермонт, расселили по семьям. Самое мрачное впечатление о себе оставил Нью-Йорк. Было страшновато: он казался черным городом с темной гостиницей, темными коридорами и глазками в дверях. В свободное время мы собирались все в одном номере и щелкали телевизионные каналы, разыскивая, нет ли там чего запрещенного, чего у нас еще посмотреть было нельзя. С этой поездки хранится фотография на ступенях Капитолия (Вашингтон).
Екатерина Сергеева: В Ливеркузене (Германия) мы тоже жили по семьям, а после с ответным визитом к нам приехал их хор, и у меня дома жили две девочки. Тогда на нас были белые кофточки, красивые плиссированные юбочки. Даже возвращаться не хотелось, в России кризис, а здесь все было как в мечте.
Екатерина Соловьева: В Германии все было в новинку и цветные обертки, и жвачка… У нас ничего такого и в помине не было.
Екатерина Соловьева: Все мы сразу пошли по прямой. Другого пути и других размышлений просто не было.
Екатерина Сергеева: Сразу после школы я поступила в Музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова, затем Консерваторию, Академию молодых певцов.
Ольга Трифонова: Я очень четко знала, что хочу петь дальше. Уже с детства у нас всех в голове сложилась модель театра: хор, хореография, актеры, мы были к этому готовы. Здесь, в Мариинском театре, работает та же самая модель. Помню, как в училище нам вслед шептали: «Ну, это дворцовские». Это означало, что если дворцовские, то значит 100% с голосом.
Екатерина Соловьева: Каждому надо идти своей дорогой, но, если ты занимаешься с педагогами Дворца, то тебе очень повезло! Пусть ребята к ним прислушиваются, они точно плохого не посоветуют!
Екатерина Сергеева: Неизвестно как у кого сложится судьба. Надо жить настоящим моментом, и не так важно станешь ли ты профессиональным музыкантом. Важно, что музыка останется с тобой навсегда!
Ольга Трифонова: Поверьте, годы во Дворце станут лучшим наполнением вашей жизни! После будет что вспомнить!
Екатерина Сергеева: Она была нам больше, чем мама. С ней всегда можно поговорить, обсудить даже не вокальные, а психологические проблемы, и знать – она поможет. Для деток, что к ней попадают, быть рядом – настоящее счастье!
Екатерина Соловьева: Пожелаю, чтобы поток талантливых детей не прекращался!
Ольга Трифонова: Мы все желаем Татьяне Васильевне самого главного – здоровья! Она удивительный человек, который оказал на нас колоссальное влияние, который может убедить даже взглядом! Представить себе Дворец без нее невозможно!