Подведены итоги региональной олимпиады по краеведению для учащихся 8-9 классов, которая проходила в апреле. В юбилейной 10-й олимпиаде приняли участие 130 школьников. Участники выполняли тестовые задания и работали с источниками.
Основная задача одного из этапов – выявить навыки и умения работы с историческими материалами. В этом году участникам олимпиады были предложены кейсы, в которые входили отрывки из различных источников информации и задания. Школьники познакомились с фрагментами из статьи Д.С. Лихачёва и высказываниями краеведческих блогеров, которые связаны с вопросами сохранения культурного наследия Петербурга и самого понятия краеведения.
Отвечая на вопрос о том, почему среди молодого поколения растет интерес к истории города, один из участников написал: «Я считаю, что, безусловно, краеведческий бум вызван потерей самобытности мест, их ошаблониванием…». Другой, рассуждая о сохранении культурного наследия города, отметил: «Я не встречал ни одного человека, который говорил бы, что наш родной город некрасивый. Напротив, многие восхищаются Петербургом, многих он вдохновляет. Если мы снесём все исторические здания и построим новые и современные, то Петербург уже не будет собой. Молодежь хочет и делает многое, чтобы сохранить красоту родного города. Потом, когда нынешняя молодежь станет зрелой, придёт новое поколение и получит от предыдущего город-музей Санкт-Петербург».
Последний вопрос в работе с источниками носил творческий характер. Ребятам предлагалось представить себя краеведческим блогером либо составить тезисы выступления для конференции по краеведению. Многие выбрали темой блога уникальные и особенные места Петербурга, необычные и мистические события и объекты городского пространства. Среди ответов были и нестандартные темы, такие как события Зимней войны или судьба дачных мест Курортного района.
В олимпиаде принимали участие ребята из 14 районов города. Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных представили 5 воспитанников историко-краеведческого клуба «Петрополь».
Поздравляем Горского Георгия с победой, а также Старикову Татьяну, Огородникову Анастасию и Веровенко Ульяну с призовыми местами (педагоги: Ладыжникова А.Е., Стальмак Е.П., Данилова Е.И.).
Итоговый протокол
-/-