12 ноября в Аничковом дворце прошел городской научно-практический семинар для руководителей школьных музеев, педагогов и методистов по краеведению и школьному музееведению районных учреждений дополнительного образования, подведомственных Комитету по образованию Санкт-Петербурга «Векторы развития школьных музеев».
Вопросы, которые обсуждали сотрудники детских музеев на семинаре, затрагивали важные для развития современного музейного дела темы:
- Какая она, историческая память сегодняшних школьников?
- С какого возраста надо начинать изучение истории?
- Что понимают малыши, оказавшись в музее дошкольного учреждения?
- Какой может быть тематика школьного музея?
- Каковы общие тенденции развития школьных музеев?
Сегодня в Петербурге созданы и успешно работают около двухсот аттестованных музеев – это социальный заказ города, направленный на развитие у детей и подростков проектной, исследовательской, познавательной видов деятельности. Методической работой школьных музеев руководит Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных. Он систематически выпускает литературу, каталог школьных музеев Санкт-Петербург, проводит обучающие семинары, конференции, круглые столы.
Право открытия семинара было предоставлено Алексею Григорьевичу Бойко, кандидату искусствоведения, ведущему научному сотруднику Российского центра музейной педагогики и детского творчества, который обратился к участникам семинара с видеообращением.
Коллеги из всех районов города обсудили доклады самой различной тематики: от создания новой нормативной базы и интерактивных компонентов в работе музея, до компьютерной образовательных технологий, необходимых в работе. В ходе обсуждения были намечены основные направления развития школьных музеев, были высказаны предложения по совершенствованию таких форм, как научно-исследовательская и поисково-краеведческая работа учащихся, игровая деятельность, активное использование ИКТ-формата, участие в проведении городских акций памяти, направленных на возрождение исторической памяти, помощь молодым воинам, ветеранам, участие в краеведческих экспедициях, поисковых отрядах и многое другое.
Участники семинара отметили, что юные петербуржцы, прошедшие школу музейной работы, не смогут остаться равнодушными к судьбе своего города и страны, ее истории, к людям.
Итогом работы семинара должен стать документ, определяющий векторы развития школьных музеев на ближайшие годы.
-/-