Этой зимой педагог по авиамоделированию Отдела техники городского Дворца творчества юных Екатерина Николаевна Кибешева проходила курсы повышения квалификации в Академии цифровых технологий и решила, что платформа stepik.org, на которой в основном велись занятия, вполне подходит, чтобы свой курс для детей и подростков разместить именно там. Однако времени на то, чтобы систематизировать материал и создать качественный продукт, у нее не было. «Когда ты занимаешься с детьми в лаборатории, – рассказывает Екатерина Николаевна, – выделять время на теорию сложно, ведь в лаборатории лучше заниматься практикой и через нее объяснять теоретические основы. К тому же на слух не все дети хорошо воспринимают материал, да и в практической части у них не всегда приходит понимание, а признаться в этом некоторые попросту стесняются…».
Период самоизоляции и возможность обучения детей исключительно в дистанционном режиме помогли Екатерине Николаевне начать работу над новым учебным сайтом по авиамоделированию. Педагог наконец осуществила свою идею – внедрить информационные технологии в разные этапы обучения, а не только в ставшую привычной симуляцию полетов. «Сейчас другие дети, и для них необходим другой подход в обучении, рассказывает Екатерина Кибешева, – теорию нужно объяснять так, чтобы она не обременяла, была интересной».
В новом дистанционном курсе по авимоделированию сложная теория разбита на доступные для понимания модули с ассоциативными иллюстрациями, игровыми вопросами и возможностью свободных ответов для закрепления материала. Каждый модуль рассчитан на неделю, и доступ к новым этапам обучения, чтобы не переутомлять ребят, открывается по четвергам. Сейчас Екатерина Николаевна занимается на сайте с разными классами, «снимает» данные по тому, кто и как из её учеников выполняет задания, сколько прошел уроков, сколько набрал игровых баллов.
Ребятам заниматься в новом для них пространстве нравится: они изучают теоретическую часть, историю авиамоделирования, проводят эксперименты по элементарной аэродинамике, задают вопросы, консультируются у педагога, если что-то непонятно. Многие учащиеся из подручных средств уже создали свои первые летательные аппараты, описали их характеристики и прислали не только схемы, но и видеоролики с испытаниями своих моделей. Ребята видят на сайте не только свой летательный аппарат, но оценивают, голосуют за проекты своих товарищей. После этого педагог разберет все удачные конструкторские решения в каждом из летательных аппаратов, подскажет, что нужно исправить, чтобы модель стала лучше.
На днях Екатерина Николаевна выпустит новый модуль с основами проектирования авиамоделей. Курс продолжает развиваться, постоянно пополняется новыми материалами и интересными техническими задачами. В будущем Екатерине Николаевне Кибешевой хотелось бы, чтобы эта дистанционная часть была внедрена и в «обычную» образовательную программу.
Кстати, курс будет интересен не только школьникам, студентам и авиамоделистам всех возрастов, но и преподаватели авиамодельных лабораторий.
Познакомиться с ним можно по ссылке https://stepik.org/course/70011/promo
На фотографиях и видео:
-/-