Закончилась традиционная для Студии изобразительного искусства Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных пленэрная практика.
В этом году она проходила 10 дней в различных уголках нашего города: в Российском этнографическом музее, Ботаническом и Летнем садах, Музее железных дорог России, Екатерининском сквере, Зоопарке, на Елагином острове (ЦПКО) и, конечно, в нашем любимом Аничковом саду. Всего в практике участвовало 65 юных художников от 11 до 16 лет.
«Каждый год, – рассказала Ольга Дмитриевна Мамонтова, руководитель Изостудии, – место корректирует задачи, которые мы ставим перед детьми. Например, в этом году мы впервые побывали в новом железнодорожном музее, где ребятам было предложено внимательно рассмотреть механизмы, разобраться, какую функцию они выполняют, и нарисовать фрагмент такого механизма. Это интересное и полезное упражнение».
Ольга Дмитриевна рассказала, что некоторые воспитанники начинают спрашивать о пленэре еще в феврале, очень ждут этих летних дней и проявляют к таким занятиям чуть ли не больший интерес, чем к своим еженедельным визитам в Изостудию в течение года. Безусловно, пленэр – это и другая практика общения между детьми и педагогами, и новые для многих виды рисования. Так, в Российском этнографическом музее рисование было продолжением пристального рассматривания предметов народного искусства и изучения его символики. То, что ребята изображали, можно в полной мере назвать копийной практикой, когда выполняются копии с работ мастеров искусства. Находясь на открытом воздухе в садах и парках, и задачи перед юными художниками ставятся иные.
Ежегодную практику, помимо Ольги Дмитриевны, ведут такие педагоги Изостудии, как Елена Геннадиевна Матюхина, Марина Владимировна Павлова и Надежда Мещанкина.
По окончании практики каждый студиец получает обратную связь – разбор своих работ от всех преподавателей Изостудии.
Кстати, для некоторых ребят пленэрная практика в скором времени будет продолжена в Амстердаме, куда они направится вместе с преподавателями.
-/-