«Методы и формы привлечения к чтению учащихся образовательных учреждений» – семинар с таким названием состоялся в библиотеке городского Дворца творчества юных.
Эпиграфом к семинару, спикерами которого стали увлеченные своей профессией люди, работающие с книгами и с детьми, была выбрана фраза писателя Даниэля Пеннака: «Чтение никак не связано с регламентом жизни общества, оно, как и любовь, просто образ жизни».
Свой ответ на волнующий всех вопрос, как повысить интерес современных детей и подростков к чтению, пытался дать Р.С. Кривошеев (Роман Всеволодов), руководитель литературного клуба «Дерзание», писатель, лауреат премии Д.С. Лихачева в области педагогики. Он поделился своими впечатлениями от общения с читающими и не читающими детьми.
Библиотекари образовательных учреждений Красногвардейского района представили в своих выступлениях новые проекты по привлечению детей к чтению, а О.К. Золотарева, заведующая библиотекой средней общеобразовательной школы №18, рассказала о проекте «Читающая школа», где выстроен диалог между учителем, библиотекарем и учащимся.
Об опыте использования тематических выставок-медиаций рассказала Н.В. Саулит, заведующая библиотекой средней общеобразовательной школы №195. Интересным для коллег оказалось выступление О.Ю. Горбуновой, библиотекаря школы-интерната №6, которая поделилась своими наработками – успешными практиками по привлечения к чтению учащихся коррекционной школы.
Работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в рамках профориентационно-краеведческих проектов «Предприятия Московского района» и «Память о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. в Московском районе» было посвящено выступление Н.К. Гриневой, библиотекаря БИРО (Библиотеки Роста и Карьеры).
О новых формах работы, в том числе с использованием социальных сетей, рассказала заведующая библиотекой городского Дворца творчества юных С.Д. Мангутова. На примере блога «Библиографическая скорая помощь», созданного для юных исследователей (и их педагогов), поэтапно раскрыла методику организации работы по продвижению библиографических знаний среди подростков в социальных сетях.Презентацию, подготовленную на основе опыта работы библиотеки в онлайн-режиме, представили сотрудники библиотеки городского Дворца творчества юных: ведущий библиограф Л.А. Алексеева рассказала о создании рубрики «Наш герой – Аничков дворец», цикла виртуальных выставок, постов к датам и событиям – «День славянской письменности», «100 лет Джанни Родари», которые вызвали интерес среди подписчиков. Привлечению в библиотеки новых читателей способствовало проведение городского поэтического праздника «Прочитать о войне, чтобы помнить». О его организации в онлайн-формате, о сложностях, с которыми пришлось столкнуться в процессе подготовки, о новом приобретенном опыте рассказала библиограф О.И. Федорова.
Надеемся, что семинар был полезен для всех его участников, ведь помочь ребенку полюбить читать – одна из важных задач, решить которую можно только благодаря совместным усилиям.
Фото: СПб ГДТЮ, https://notagram.ru/.
-/-