Учащиеся Аничкова лицея продолжают проходить профориентационную подготовку.
В рамках работы федеральной инновационной площадки городской Дворец творчества юных организовал для учащихся лицея встречу в Национальном медицинском исследовательском центре имени В. А. Алмазова.
Центр Алмазова — это ведущий российский центр, уникальность которого состоит в гармоничном соединении фундаментальных и прикладных исследований в различных областях медицины с оказанием многопрофильной специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи населению и непрерывной междисциплинарной подготовкой научных и кадров.
Для учащихся 9-11 классов была организована экскурсия на станцию переливания крови, в симуляционные центры сердечно-легочной реанимации и детского перинатального центра для недоношенных детей. Сопровождали ребят специалисты Центра, которые рассказали о направлениях работы медицинского учреждения, видах операций и количестве специалистов Центра, об уникальном оборудовании и методах работы.
На станции переливании крови врач-трансфузиолог Елизавета Ким посвятила гостей в тонкости работы отделения. Лицеисты узнали:
Здесь же ребята посетили низкотемпературный банк клеток крови и костного мозга, где при температуре -198 градусов хранятся стволовые клетки, компоненты редких групп крови и фенотипов.
В симуляционных центрах учащиеся лицея попробовали на практике проводить сердечно-легочную реанимацию, узнали, как правильно действовать, если человек потерял сознание, и как правильно провести помощь подавившемуся человеку по Методу Геймлиха. В Перинатальном центре были представлены аппараты, на которых врачи учатся оказывать помощь новорожденным с массой тела не менее 500 грамм.
Экскурсия произвела большое впечатление на лицеистов и оставила яркие воспоминания у каждого, некоторые осознали, смогут ли они связать свою будущую жизнь с работой врача. Особый интерес у ребят вызвал недавно открывшийся Институт медицинского образования. В ближайшие три года набор будет вестись на бюджетные места. Главное отличие обучения в институте от программ классических медицинских образовательных учреждений будет в том, что теория будет максимально приближена к практике.
-/-