Подведены итоги открытого городского межмузейного конкурса исследовательской деятельности учащихся «Музей открывает фонды». Проект «Музей открывает фонды» создан для того, чтобы поддержать школьников, делающих первые шаги в научно-исследовательской деятельности, а также талантливых педагогов, вдохновляющих учеников на исследования.
Особенность проекта в том, что ученическое исследование должно опираться на музейную коллекцию, а в центре работы должен быть музейный экспонат: произведение искусства, фотография, книга, документ, рукопись, мемориальная вещь и т.п.
В этом году завершающий этап конкурса был проведён дистанционно. Всего в проекте приняли участие 56 юных исследователей с 5 по 11 классы. Им была предоставлена возможность работать с фондами государственных, ведомственных, муниципальных краеведческих и школьных музеев.
Успешно выступили в этом конкурсе воспитанники городского Дворца творчества юных, завоевав в общей сложности 14 дипломов: десять дипломов первой степени и четыре – второй.
В младшей возрастной группе диплома первой степени удостоена Диана Ладанова, ученица школы № 181 Центрального района, воспитанница сектора исторического краеведения и школьного музееведения за работу «Дачное место Парголово в середине 1850-х годов глазами петербургского гимназиста» (руководители Т.Г. Смирнова и З.В. Ладыгина).
В старшей возрастной группе успешно выступили воспитанники историко-краеведческого клуба «Петрополь» Дворца (руководители А.Е. Ладыжникова, Е.П. Стальмак, М.М. Осипова) и Юношеского университета Петербурга (руководитель В.И. Аксельрод).
Дипломами I степени отмечены четыре работы воспитанниц клуба «Петрополь», написанные по материалам поисковой экспедиции проекта «Спасенное детство»: Анна Попова «Эвакуация лагеря Ленинградского Литфонда в годы Великой Отечественной войны», Ева Литвинская «Первый этап эвакуации детского сада № 20 Октябрьского района в годы Великой Отечественной войны», Арина Говорова «Судьбы сотрудников Легаевского интерната», Елизавета Белобородова «О чем рассказали списки Легаевского интерната?».
Работы воспитанников клуба «Петрополь» также посвящены судьбам ученых: работа Кьяры Сганга «Биография Николая Васильевича Пинегина» отмечена дипломом I степени, исследование Даниила Ситникова «А.Н. Рябинин: жизненный путь ученого и поэта» отмечено дипломом второй степени. Исследование Анастасии Сидорановой «Биография артиста балета Георгия Альфредовича Розая», отмеченное дипломом II степени, посвящено деятелям культуры.
Серьезные исследовательские работы на конкурс представили слушательницы Юношеского университета Петербурга (ЮУП) по материалам музеев Русского географического общества и Эрмитажа. Так, Анна Андреева подготовила работу «Картограф и нумизмат А.А. Ильин». Мария Копылова представила по материалам Государственного музея истории Санкт-Петербурга исследование «Адресная табличка как краеведческий документ (история адресных табличек из ГМИ СПб)». Исследовательские работы Анны и Марии удостоены дипломов I степени.
Слушательница первого курса ЮУП Надежда Овчаренко написала интересную работу по материалам из фондов музея А.А. Ахматовой «Рисунки И.И. Ваулина в книге Яцевича «Пушкинский Петербург», по крупицам восстановив биографию талантливого художника, ставшего жертвой сталинских репрессий.
Особый интерес вызывают исследования слушателей ЮУП, посвященные истории Аничкова дворца – городского Дворца творчества юных. К работам, написанным по материалам фондов музея Дворца, относятся «Дом на набережной Фонтанки, 35 в истории и культуре Петербурга» Валерии Бехелевой (диплом II степени), «Страницы истории Литературной студии Ленинградского Дворца пионеров: руководитель студии Г.В. Пирусская и выпускница Наталья Банк» Альфеи Абдуллаевой и «Новогодние праздники в Аничковом дворце» Ники Яковлевой. Последние работы удостоены дипломов I степени.
Партнеры проекта: Музей А.А. Ахматовой в Фонтанном доме и кафедра культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования.
Поздравляем наших воспитанников и их руководителей!
Итоги и материалы проекта