Ярослав Архипов всего год занимался в Отделе техники городского Дворца творчества юных моделированием в САПР Компас 3d. Результат занятий стал неожиданным для его семьи – 14-летний подросток самостоятельно спроектировал печь для их загородного дома. Какие навыки ему помогли, и почему проект так высоко оценила семья?
Программа САПР Компас 3d используется для проектирования деталей и узлов механизмов профессиональными инженерами, но и школьники способны овладеть ее различными уровнями и от простого двигаться к более сложному.
«Занятия 3d моделированием – это серьезная подготовка ребят к инженерии и развитие у них пространственного воображения: они учатся чертить и понимать чертежи, по плоскостным чертежам представляют 3d модель и, наоборот, по 3d модели строят плоскостные виды. Конечно, не всё и не у всех ребят получается, – рассказывает педагог Екатерина Николаевна Кибешева, – кто-то доволен и тем, что может сделать деталь, вырезать её на лазерном станке, сделать простейшую сборку. У некоторых ребят быстро проявляются способности – они начинают работать со сложными объемными деталями и сборками, готовят свои проекты, а главное – понимают, как полученные навыки можно применить в обычной жизни».
Антон Архипов, папа Ярослава, был немало удивлен, ведь они еще ни разу не складывали печку, а 3d моделирование стало для них палочкой-выручалочкой, позволившей сделать проект без опыта: «Сын все делал самостоятельно, я лишь подсказывал ему технические характеристики материалов». Для трех младших сестёр Ярослав стал героем, еще бы – у него с папой серьезный проект, который воплощается прямо у них на глазах. Сейчас отец с сыном уже заложили фундамент печки и сделали её первый кирпичный уровень, и через пару недель она начнет функционировать. Ярослав приступил к моделированию крыш для пчелиных ульев и крыши для бани, он рассчитывает необходимое количество материалов.
Несмотря на юный возраст Ярослава (он перешел в 9-й класс) семья видит, что у него определенно технический склад ума, и в будущем он хотел бы заниматься проектированием роботов и 3d моделированием. Каждый раз, когда мальчишка садится за очередной проект, у него загораются глаза, ведь одно дело рисовать абстрактные детали, и совсем другое – понять, как на практике применять полученные знания!