21 мая в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялся педагогический совет «Проектируем будущее», на котором были подведены итоги 2018-2019 учебного года и освещены перспективные планы учреждения.
Мария Ренгольдовна Катунова, генеральный директор Дворца, открывая педагогический совет, отметила, что его тема определена тем, что в конце 2018 года Дворец был избран в качестве федеральной инновационной площадки: Дворцу предстоит разработать инновационный образовательный проект на тему «Формирование организационно-методических условий для моделирования современных образовательных программ по профессиональной навигации учащихся».
Такой выбор неудивителен: Дворец является уникальным учреждением, где реализуются программы дошкольного образования, общеобразовательной школы, общеобразовательные программы повышенного уровня, программы дополнительного образования детей и взрослых (курсы повышения квалификации), спортивная подготовка – образование во Дворце максимально многообразно и ориентировано на разный возраст. Более того, система жизни детских объединений Дворца дает воспитанникам осмысление своих возможностей, стремление к поиску и возможную дальнейшую образовательную траекторию.
Работа по проекту велась с февраля этого года в рамках творческих групп, результаты деятельности которых представили руководители групп: Ирина Валентиновна Криван, заведующий Отделом художественного воспитания; Елена Валентиновна Дмитриева, директор театрально-концертного комплекса «Карнавал»; Сергей Анатольевич Соколов, директор Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №2; Марина Юрьевна Сабельникова, заведующий лабораторией Эколого-биологического центра «Крестовский остров»; Татьяна Викторовна Парёха, заведующий сектором Городского центра развития дополнительного образования.
Свои комментарии и оценку озвученным результатам дали представители научного педагогического сообщества и Комитета по образованию Санкт-Петербурга: Олег Ермолаевич Лебедев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования; Елена Витальевна Пискунова, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дидактики Института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена; Вера Валентиновна Дробыш, главный специалист сектора по развитию дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию.
В завершение педагогического совета были награждены педагоги Дворца, принявшие участие в педагогическом фестивале методических кейсов, и молодые педагоги – участники молодежной педагогической олимпиады. Были также отмечены высокие результаты участия педагогов Дворца в Конкурсе педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Сердце отдаю детям»: не так давно стало известно, что Анастасия Сергеевна Мажара, педагог Отдела художественного воспитания, стала победителем Конкурса, а Мария Михайловна Осипова, педагог Отдела гуманитарных программ и детских социальных инициатив, – дипломантом. Постоянство успешных выступлений педагогов и методистов Дворца на конкурсах разного уровня – напомним, что в апреле этого года Детский дизайн-центр стал обладателем Гран-при Всероссийского конкурса методических кейсов, а педагог Эколого-биологического центра «Крестовский остров» Сергей Алексеевич Пичугин одержал победу на Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям» в естественнонаучной номинации – свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников и статусе Дворца как лидирующей площадки дополнительного образования.
Профессиональные и социальные пробы
Развитие гибких компетенций
-/-