В рамках Всероссийского форума учителей изобразительного искусства «Изобразительное искусство в современной школе: культура, образование, развитие» в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных открылась тематическая площадка «Изобразительное искусство детям: интеграция основного и дополнительного образования».
В Аничков дворец прибыла делегация педагогов из различных регионов нашей страны. После знакомства с историей Дворца гости посетили выставку работ победителей конкурса детского художественного творчества «Острова талантов». Приветствовала гостей генеральный директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Мария Ренгольдовна Катунова. «Мы рады приветствовать вас в нашем Дворце, и уверены, что сегодня нас ждет плодотворная работа. Мы сегодня будем говорить о школьном предмете изобразительное творчество, об этом направлении в дополнительном образовании и коснемся вопросов использования возможности использования художественной образовательной среды нашего города», - отметила Мария Ренгольдовна.
Раскрытие темы тематической площадки началось с выступления заместителя генерального директора по вопросам развития дополнительного образования Е.Л. Якушевой, которая в своем докладе «Интеграция основного и дополнительного образования: новые образовательные возможности» рассказала об особенностях дополнительного образования в Санкт-Петербурге. «Сейчас в системе дополнительного образования нашего города помимо учреждений дополнительного образования, в школах открыты 473 отделения, которые предлагают широкий спектр занятий для учащихся. Эти программы реализуют педагоги дополнительного образования и в том числе и учителя-предметники. Нам очень хорошо понятно, каким образом дополнительное образование использует свой потенциал для решения вопросов обучения и воспитания».
Об истории создания и формах работы изостудии Дворца рассказала ее руководитель - Ольга Дмитриевна Мамонтова. Студия изобразительного творчества появилась одной из первых во вновь открывшемся 85 лет назад Ленинградском Дворце пионеров, и ее педагоги, бережно сохраняя традиции, постоянно развивают направление, предлагают новые инициативы.
Большой накопленный опыт работы с детьми в различных формах, стилях и техниках позволяет педагогическому коллективу успешно взаимодействовать с коллегами любых образовательных учреждений. За время пандемии коллективом были созданы различные видео мастер-классы, онлайн занятия и короткие видеоуроки для аудитории различного возраста.
Большой интерес участников форума вызвали творческие мастерские, которые провели педагоги изостудии: Е.Г. Матюхина (Лучший педагог дополнительного образования 2022) и П.А. Козырева. В своих презентациях они показали методы и приемы работы, которые можно использовать в общеобразовательных учреждениях на уроке. Кроме того, учителя познакомились с мастер-классом «Возможности акварели», в котором Полина Антоновна продемонстрировала свой опыт по совмещению трех различных техник в создании единой творческой работы: создание фактурной бумаги, аппликация, работа акварелью.
-/-