+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

​Завершился финальный этап номинации «Сердце отдаю детям»

Завершился финальный этап номинации «Сердце отдаю детям»

14 марта в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялся заключительный этап конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга в номинации «Сердце отдаю детям» «Дискуссионный круглый стол».

По итогам III тура определились шесть финалистов, которые и стали участниками заключительного конкурсного испытания: Константин Анатольевич Андреев (Санкт-Петербургский городской центр детского технического творчества), Виктор Рамильевич Галеев (Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района Санкт-Петербурга), Елена Александровна Жаркова (Дворец детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга), Константин Олегович Чимирев (Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных), Елена Андреевна Шерина (Дом детского творчества «Союз» Выборгского района Санкт-Петербурга), Екатерина Евгеньевна Шушлянникова (Дворец детского (юношеского) творчества Выборгского района Санкт-Петербурга).

Модератор круглого стола, кандидат педагогических наук, доцент Кафедры начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Эмилия Владимировна Ванина перед началом испытания вскрыла конверт и озвучила тему предстоящей дискуссии: «Педагог в роли наставника - новые вызовы времени».

В ходе работы круглого стола финалисты номинации обсудили 6 вопросов по заданной теме, и начали разговор с того, что вспомнили, кто для каждого из них стал наставником в жизни. Опираясь на слова К.Д. Ушинского «Наставник должен помогать воспитаннику, не учить, а только помогать учиться», участники высказали свои аргументы в поддержку или в противовес высказыванию: «Мы их учим, помогая» - озвучила Е.А. Жаркова, «Педагог - проводник для ребенка в мир знаний» - высказала Е.Е. Шушлянникова, и опроверг мысль К.О. Чимирев, высказав мнение о том, что «помощь - это когда человек с чем-то не справляется, его нужно спасти, сделать за него. Наша задача придать уверенности ребенку, сподвигнуть его к новым действиям для достижения цели и получения удовлетворения от процесса». Рассуждая над вопросом «Что должен сделать педагог, чтобы у ребенка получилось движение к саморазвитию», финалисты обозначили действия следующими глаголами: заинтересовать, удивить, развеселить, вовлечь, изучить ребенка, поддержать, быть рядом, стать примером, замотивировать, дать обратную связь.

Свое мнение участники также высказали по вопросам: «Можно ли научиться быть наставником? Наставником рождаются или становятся?», «Какими качествами или навыками сегодня в первую очередь должен обладать наставник и почему?», а также озвучили, какие проблемы они видят в области наставничества. 

Итог встречи подвела председатель жюри номинации «Сердце отдаю детям» - генеральный директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Мария Ренгольдовна Катунова. Она поблагодарила финалистов, их команду, членов жюри, учреждения, на площадках которых прошли другие этапы конкурса. «Итоги будут озвучены после окончания Конкурса педагогических достижений по другим номинациям, и мы узнаем имена победителя и лауреатов. И после начнем активную подготовку к федеральному этапу конкурса «Сердце отдаю детям»», - отметила Мария Ренгольдовна.

Яндекс.Метрика