29 марта в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошла Конференция.PRO «Наставничество как инструмент решения приоритетных задач дополнительного образования». Специалисты системы из разных регионов Российской Федерации обсудили ряд основополагающих вопросов взаимодействия в рамках образовательного процесса.
Во время панельной дискуссии в Белоколонном зале Аничкова дворца, модератором которой стала Татьяна Вадимовна Щербова, доцент кафедры педагогики и андрагогики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования», спикеры обратили внимание на якорные точки института наставничества в современности. Специалисты подробно осветили вопросы действующих официальных документов в данной области и новые прорабатываемые законодательные моменты, обратились к определениям и смыслу наставничества как социального явления, выделили статус наставника в системе общего и дополнительного образования, работу специалистов, именно в контексте современности, взаимодействие опыта и практики в педагогическом процессе.
Надежда Анатольевна Ладилова, начальник управления исследования и разработки Академии Минпросвещения России, присоединившаяся к конференции по виртуальной связи, сделала акцент на том, что наставничество сегодня – это, прежде всего, передача смыслов и взаимообогащающий всех участников процесс, позволяющий выходить за рамки и развиваться личностно и профессионально.
Присутствующие на пленарном заседании гости прошли интерактивный тест и ответили на вопрос, где, по их мнению, необходимо поставить запятую в высказывании «Наставничество развивать нельзя оставить без новаций». Дальнейшая дискуссия спикеров, среди которых были Кристина Сергеевна Зайцева (СПб АППО), Александр Николаевич Низов (РГПУ им. А.И. Герцена), Ранис Анварович Идрисов (Многопрофильная гимназия № 189 г. Казани), Светлана Ильинична Горбачева (Детский сад №3 г. Выборга), прошла в обсуждении последних тенденций сочетания традиционных и новых практик работы в сфере дополнительного образования, развития сетевого наставничества, запроса на наставничество от молодых педагогов и роли наставника как проводника и навигатора.
Вторая часть конференции предполагала работу по секциям: состоялись круглый стол «Роль наставничества в развитии образования», где обсудили управленческие практики по внедрению наставничества, интерактивный практикум «Мотивационные стратегии в деятельности наставника», открытый микрофон «100 вопросов к наставнику», а также представлен марафон успешных практик реализации моделей наставничества.
-/-