Пятого сентября в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялось совещание для специалистов системы дополнительного образования детей: «Приоритетные направления деятельности дополнительного образования в Санкт-Петербурге в 2023-2024 учебном году». Участниками встречи стали руководители учреждений, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, специалисты отделов образования администраций районов и руководители районных опорных центров - всего более 600 специалистов.
Открыла встречу заместитель председателя Комитета по образованию Татьяна Александровна Васильева, которая поздравила коллег с началом учебного года. «Этот год готовит нам много нововведений, и сегодня мы хотим обсудить все те проблемные вопросы, с которыми нам придется столкнуться. На этой встрече мы подробно обсудим «Концепцию развития дополнительного образования» и внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования», - отметила Татьяна Александровна. «Сложный процесс формирования нормативно-правовой базы практически завершён, и теперь от вас будет зависеть, как эта система будет реализовываться в Санкт-Петербурге. Мы - первопроходцы в реализации социального заказа. И сегодня мы готовы очень подробно обсуждать проблемы и вопросы, с которыми вы можете столкнуться на первых этапах».
С подробным докладом перед собравшимися выступил начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Петр Владимирович Кузьмин. В своем обращении Петр Владимирович напомнил об основных рекомендациях Минпросвещения России по реализации Концепции, ее структуре, рекомендуемых мероприятиях, повышающих доступность и качество дополнительного образования детей, а также обозначил целевые показатели ее реализации. Несмотря на то, что показатель доли детей 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием в Петербурге весьма высок (83%), большое внимание до 2030 года учреждениям нужно будет уделить развитию направлений для детей с ограниченными возможностями и создать условия для занятий таких детей.
Платформа «Навигатор дополнительного образования», запущенная в прошлом году, позволяет сформировать на каждого ребенка цифровое портфолио, которое будет учитываться при поступлении в вузы. Персонифицированные сертификаты также будут отражаться в данной системе.
О ходе внедрения системы социального заказа персонифицированного финансирования рассказала Ирина Викторовна Журавлева, начальник сектора отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию.
«Согласно «Концепции», в течение календарного года запланировано реализовать 171 772 социальных сертификата для детей 5-17 лет (включительно), временно или постоянно проживающих на территории Санкт-Петербурга. В этом году, для детей город предложит краткосрочные (12-часовые) программы различной направленности. Сертификаты позволят ребенку познакомится с направлением и сделать правильный выбор на будущий год при записи на долгосрочные программы. Кроме того, для нас - это возможность охватить дополнительным образованием тех, кто еще не ходит в кружки и секции», - отметила Ирина Викторовна.
Как отметила специалист Комитета, независимую экспертную оценку уже прошли 453 программы, 634 - еще находятся на рассмотрении. Прием программ на рассмотрение завершится 10 сентября, а 18 сентября - у родителей будет возможность подать заявку на программы, реализуемые по социальным сертификатам. Экспертиза действует в течении 3х лет, и проходить переутверждение будет нужно только при внесении значимых изменений: продолжительность программы или содержательная часть.
Подвел итог встречи Петр Владимирович Кузьмин, акцентировав внимание на механизме реализации социального сертификата.
Завтра, 6 сентября, в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных пройдет стратегическая сессия «Формирование единых подходов к развитию системы воспитания в Санкт-Петербурге» для советников директоров по воспитанию, районных координаторов проекта «Навигаторы детства», районных координаторов Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
-/-