Пока финалисты Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» участвовали в импровизированном конкурсе, в Театрально-концертном комплексе «Карнавал» для сопровождающих и команд поддержки проходил семинар-погружение «Продвижение современных образовательных пространств: метапредметность в действии».
Собравшихся приветствовал начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Петр Владимирович Кузьмин. «В Санкт-Петербурге работает более 700 детских садов, 631 школа, 59 учреждений дополнительного образования и 72 учреждения среднего профессионального образования», - Петр Владимирович кратко обозначил масштабы системы образования в городе и ее многообразие, а затем передал слово специалистам из ведущих учреждений дополнительного образования городского подчинения, которые поделились с коллегами из регионов опытом своей работы по ключевым направлениям деятельности.
Евгения Леонидовна Якушева, заместитель генерального директора по вопросам развития дополнительного образования Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных в своем докладе раскрыла тему: «Развитие кадрового потенциала в условиях непрерывных изменений в дополнительном образовании детей». «В Петербурге и в Ленинграде всегда уделялось большое внимание кадровому резерву. Именно поэтому в стратегию развития кадрового потенциала включены такие важные аспекты как: повышение квалификации, профессиональная переподготовка, участие в профессиональных сообществах, развитие методических сервисов, наставничество, внутрифирменное обучение, профессиональные конкурсы», -отметила Евгения Леонидовна. Дворец, как главный методический системы дополнительного образования города, уже многие годы ведет сотрудничество по курсовому обучению кадров с ведущими учреждениями различной профессиональной направленности, такими как: РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербургский Государственный Университет, Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования, Государственная Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова, Союз художников, Союз композиторов, Российский Государственный этнографический музей, Государственный Эрмитаж, Государственная Академическая Капелла и другие.
Профориентация учащихся является одним из приоритетных направлений развития дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка». В 2022-23 учебном году образовательными организациями были реализованы 893 дополнительные общеобразовательные программы, в которых профессиональное самоопределение является целевой установкой программы. О профориентационной модели в системе дополнительного образования на примере работы Академии цифровых технологий Санкт-Петербурга рассказал Сергей Игоревич Блинов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Академии.
«Современное образовательное пространство для развития технического творчества» - стало темой выступления Юлии Владимировны Васильевой, заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям Санкт-Петербургского городского Центра детского технического творчества. Представленный опыт работы Петербурга в развитии технического направления вызвал большой интерес слушателей, и это не случайно, ведь количество учащихся, вовлеченных в техническое творчество, интересующихся наукой и продвижением современных технологий, за четыре года увеличилось на 50%.
Кроме того, в рамках семинара, его участники познакомились с работой Регионального центра выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в Академии талантов и формами организации мероприятий для отдыха и оздоровления детей из опыта работы Детского оздоровительно-образовательного туристского центра Санкт-Петербурга «Балтийский берег».
Текст и фото: А.Ю. Агафонова
-/-