В рамках серии семинаров Федерального центра дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей, 29 сентября Дворец провел Всероссийский семинар на тему: «Современный школьный музей: традиции и инновации», где были раскрыты лучшие региональные музейные практики Санкт-Петербурга. Его участниками стали более 500 специалистов краеведческой направленности из различных регионов нашей страны.
Многие годы Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных является организационно-методическим центром по работе со школьными музеями, именно поэтому право открывать встречу было предоставлено заведующему отделом гуманитарных программ и детских социальных инициатив Вере Александровне Петровой. Коллеги по отделу - заведующий сектором исторического краеведения и школьного музееведения Дворца Ирина Григорьевна Васильева и региональный куратор по работе со школьными музеями, председатель ГУМО руководителей школьных музеев Ольга Ивановна Савельева, поделились с педагогами и методистами страны своим опытом работы. Ирина Григорьевна рассказала про комплексный подход к организации работы по направлению «краеведение и школьное музееведение» в рамках городской краеведческой программы патриотической направленности «Наследники великого города», а от Ольги Ивановны слушатели узнали о существующих в городе школьных музеях.
Кроме того, опыт Санкт-Петербурга представили: И.В. Гороховец, заведующий отделом краеведения Правобережного дома детского творчества Невского района Санкт-Петербурга, руководитель районного учебно-методического объединения заведующих музеями образовательных учреждений; Т.Ю. Бровкина, заместитель директора Центра технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга, создатель и заведующий Музеем Императорской Николаевской Царскосельской гимназии; Н.В. Порхун и М.Н. Мещерякова, педагоги школы №335 Пушкинского района Санкт-Петербурга, руководители музея «Мы живем в Софии». В своих выступлениях они рассказали о работе с детьми в школьных музеях с использованием интерактивных форм и IT – технологий, а также о ведении проектной деятельности детского коллектива.
Семинар проходил в дистанционном формате. Познакомится с материалами семинара можно по ссылке.
-/-