В Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных в первый декабрьский день на пленарном заседании резюмировали и расставили акценты в работе научно-практической конференции «Формирование функциональной грамотности учащихся - путь к высоким образовательным результатам», которая начала свою работу накануне.
В Театрально-концертном комплексе «Карнавал» собрались специалисты учреждений и отделений дополнительного образования детей с различных районов города, чтобы заслушать доклады и обсудить влияние функциональной грамотности на успешность ребенка, открывающиеся возможности интеграции основного и дополнительного образования, подходы к изменению содержания образования, использование новых технологий для формирования функциональной грамотности, таких как STEAM-технологии.
Спикерами пленарного заседания стали ведущие специалисты системы образования:
Накануне, 30 ноября, специалисты обменивались опытом на секциях сразу на нескольких площадках образовательных учреждений Санкт-Петербурга: в Президентском физико-математическом лицее № 239, в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных, в Академии цифровых технологий, в Центре детского и юношеского технического творчества Красногвардейского района «Охта», в Балтийском береге и Доме детского творчества «Союз».
Работа секций была посвящена различным видам грамотности, где более 70 спикеров представили свой опыт и эффективные практики формирования функционально грамотной личности: «Математическая грамотность в XXI веке», «Финансовая грамотность для цифровой экономики», «Методические аспекты формирования функциональной грамотности учащихся», «Креативное мышление и профессии будущего», «Формирование естественно-научной грамотности: междисциплинарный подход».
В Аничковом дворце на секции проходило обсуждение по теме: «Работа с информацией как универсальный навык». Спикеры и слушатели вступали в активный диалог и вместе рассуждали над вопросами развития читательской и медиаграмотности, говорили о возможностях, которые открывает свободное программное обеспечение, а также о «чтении» музейного объекта и городского пространства.
-/-