30 января в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялся III этап Регионального конкурса программно-методических материалов дополнительного образования детей.
На участие в Конкурсе было подано 28 заявок от 16 образовательных учреждений города. Наибольшее количество программ было представлено в номинации «Драйверы развития» – это дополнительные общеразвивающие программы по дизайну, VR/AR-технологиям, экологии, анимации, робототехнике и медиаискусству. 46 педагогов, методистов и административных работников по итогам I этапа стали финалистами Конкурса и презентовали свои методические разработки на II этапе, где были определены победители и лауреаты конкурса в каждой номинации.
В рамках III этапа победители конкурса боролись за Гран-при и представили мастер-классы по теме одного из разделов образовательной программы. Так, педагог Санкт-Петербургского городского центра детского технического творчества Ксения Юрьевна Карабут провела «Туториал для начинающих 3D-моделлеров». Участники мастер-класса освоили азы сортировки мусора и применили полученные знания на практике в виртуальной программе «Blender». Педагоги отметили, что обучение с помощью программ виртуальной реальности развивает экологическое мышление и повышает мотивацию.
Татьяна Юрьевна Кузнецова, педагог Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района, в мастер-классе «Как измерить успех?» презентовала методику STAR (ситуация-задача-действия-результат) и рассказала, как она применяет ее на занятиях, чтобы зафиксировать успехи своих воспитанников.
Анна Вячеславовна и Ольга Михайловна Стяжкины представляли Дом творчества «Измайловский» Адмиралтейского района. В своем мастер-классе «Приемы мнемотехники при обучении младших школьников шахматам» педагоги познакомили жюри и участников с такими приемами мнемотехники, как «мнемоквадрат», «ментальная карта» и «ожившие фигуры».
По итогам конкурсного дня обладателем Гран-при стал авторский коллектив Дворца детского (юношеского) творчества Фрунзенского района, представитель которого, педагог Марина Александровна Чуркина, провела мастер-класс «Универсальные приемы активизации исследовательского потенциала детей». Мастер-класс направлен на формирование образного и критического мышления у детей, а также позволяет научить ребят описывать свои ощущения, задействовав органы чувств. Жюри конкурса положительно отметило возможность применения данного приема для детей с ОВЗ.
Завершением третьего этапа стала презентация и вручение авторских экземпляров сборника «Лучшие практики дополнительного образования детей Санкт-Петербурга», куда вошли материалы всех финалистов, а также состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса.
Педагоги Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных стали лауреатами конкурса: в номинации «Эффективный интенсив» лауреатом стал коллектив педагогов Музыкально-эстрадного театра-студии «Розыгрыш» (Ю.В. Айзина, Ю.А. Зюзина, О.В. Дмитриева, А.Г. Победимова, М.В. Алексеев) с программой «Я люблю мюзикл», а в номинации «Поддержка талантов» - педагоги Литературного клуба «Дерзание» (Р.С. Кривошеев, А.А. Шевченко) представили программу «Проза».
Мы поздравляем всех участников конкурса и желаем новых профессиональных достижений!
-/-