22 марта в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошел региональный этап Всероссийского конкурса «Я – гражданин России». На ко7нкурс было подано девять проектов от школьников Адмиралтейского, Выборгского, Колпинского, Московского, Невского, Петродворцового, Центрального районов.
В минувшую пятницу Команды-участники защищали проекты различной тематики. При разработке проектов ребята изучали нормативно-правовую базу, проводили анализ конкурентов, продумывали финансово-экономическое обоснование, находили социальных партнеров.
Наибольшее количество проектов представлено в номинации «Сохранение и развитие культурного и исторического наследия». Проект «Герои среди нас» (школа №463 Выборгского района) направлен на решение проблемы - распространение правдивых знаний о героическом прошлом нашей Родины и направлен на создание зала славы в школе «Они защищали Ленинград» и «Герои среди нас».
Команда проекта «Героические улицы Победы» (ДТДиМ Колпинского района) снимает видео в формате короткометражных серий о подвигах наших предков в период Великой Отечественной войны, в честь которых названы улицы Колпино, и распространяет их в сети интернет.
Проект «Голос истории» посвящен сохранению памяти о подвигах и доблести наших воинов, защищавших Ораниенбаумский плацдарм, и раскрытию культурно - исторического наследия города Петергофа. Учащиеся школы №319 Петродворцового района планируют «озвучить» памятники, обелиски и мемориалы, посвящённые Великой Отечественной войне и её героям в нашем районе, там, где происходили важные исторические события. Для этого они разрабатывают экскурсии и размещают на платформе «izi.travel», информационные стенды (баннеры) с QR-кодами.
Итогом проекта «Немой свидетель «Преступления и наказания» (школа №234 Адмиралтейского района) стал разработанный познавательный маршрут с вопросами по адресам романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание», квест адресован широкому кругу петербуржцев и гостей нашего города.
Воспитанники Школы организаторского мастерства Аничкова дворца проводят игровые занятия на развитие компетенций «эмоциональный интеллект» и «умение работать в команде» у воспитанников детского сада. Свой проект «Пусть это будем МЫ» реализуется в формате наставнических взаимоотношений, когда в роли наставников выступают обучающиеся Школы организаторского мастерства, а в роли наставляемых - воспитанники детского сада. Итогом реализации проекта является проведение игрового занятия, где в роли ведущих и организаторов деятельности выступают наставляемые, которые сами становятся наставниками для других детей - воспитанников детского сада № 79 и родителей.
Представляя проект «Мы вместе» (школа № 489 Московского района) по развитию добровольческих практик, участники рассказали о разработке и проведении мастер-классов для детей с особенностями здоровья по различным видам деятельности, используя технологию наставничества «Дети-детям».
Команда проекта «Без обид» (школа №26 Невского района) разработала цикл занятий, направленных на улучшение взаимоотношений внутри коллектива, понимание себя и других, профилактику буллинга среди школьников.
Темой инженерно-технологического проекта команды школы № 26 Невского района стало создание прибора «Шумомер», измеряющего уровень шума в кабинетах школы во время учебных занятий. Прибор уже проходит апробацию в кабинетах начальной школы.
Команда проекта «Интенсив «Основы социального проектирования. В проекте главное – вкус» (гимназия № 426 Петродворцового района) разработала программу интенсива по основам проектирования для начинающих, включающего в себя четыре тематических мероприятия, они помогут участникам приобрести опыт работы над реальными проектами.
Экспертную оценку представленных на региональный этап Всероссийской акции «Я – гражданин России» проектов проводили опытные педагоги, специалисты Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных, педагоги образовательных учреждений.
-/-