В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума 28 и 29 марта прошел II Всероссийский форум «Школьный музей. Смыслы времени».
Санкт-Петербургский государственный Дворец творчества юных был одним из организаторов форума. Методисты и педагоги Дворца принимали активное участие в мероприятии.
Работа форума проходила на базе музеев образовательных учреждений: школы №111 Калининского района, гимназии №155 Центрального района, школы №189 Центрального района, гимназии №293 Красносельского района, гимназии №406 Пушкинского района, гимназии №623 Выборгского района и школы №325 Фрунзенского района. На площадках выступали директора, учителя и специалисты школьных музеев – все они делились опытом реализации создания школьного музея и возможностями музея в рамках образовательных учреждений.
В первый день работы форума Евгения Эдуардовна Новикова, методист сектора исторического краеведения и школьного музееведения Дворца, рассказала об опыте проведения пятиминуток краеведения в начальной школе.
Завершением форума стало пленарное заседание в Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, на котором с приветственным словом к гостям обратился Александр Яковлевич Школьник, генеральный директор Музея Победы: «Искренне рад приветствовать участников форума. Вы настоящие энтузиасты своего дела, ваш вклад в развитие исторической памяти бесценен. Все вместе мы помогаем развитию школьных музеев, создаем уникальную возможность для ребят узнавать историю нашей страны.
Впереди еще много работы, но я уверен, что наша крепкая дружба поможет реализовать самые смелые и креативные проекты». Ирина Григорьевна Васильева, заведующий сектором исторического краеведения и музееведения Дворца, также выступила на пленарное заседании, тема ее доклада – «Комплексный подход к организации краеведческой и музееведческой работы со школьниками Петербурга на примере городской программы патриотической направленности “Наследники великого города”». Другие спикеры делились опытом межрегионального сотрудничества школьных музеев.
-/-