24-25 апреля в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме проходил городской межмузейный конкурс исследовательской деятельности учащихся «Музей открывает фонды».
Организаторами конкурса выступают: Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме, Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных и Музей Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования.
С 2024 года конкурс посвящен памяти Исанны Михайловны Лурье. Исанна Михайловна долгие годы работала педагогом, затем сотрудником музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме и являлась создателем и идейным вдохновителем конкурса «Музей открывает фонды». Вместе с Владимиром Ильичем Аксельродом Исанна Михайловна сделала конкурс важным и значимым событием для юных краеведов-исследователей и их наставников.
Исследования ребят базируются на изучении экспонатов государственных, ведомственных и школьных музеев, а также реликвий семей. Изучая уникальный предмет, юные авторы знакомятся с периодом истории, когда бытовал тот или иной предмет, с биографиями известных личностей, изучают технологию изготовления предметов. Всё это дает юным краеведам спектр знаний и опыт исследовательской деятельности.
В конкурсе принимают участие учащиеся из гимназии №171 Центрального района, гимназии №155 Центрального района, Второй Санкт-Петербургской гимназии, Дворца детского (юношеского) творчества Выборгского района, школы №235 им. Д.Д. Шостаковича, Дома творчества «Измайловский», школы №606 Пушкинского района, школы №683 Приморского района, школы №530 Пушкинского района, школы №416 Петродворцового района, Педагогического колледжа №1 им. Н.А. Некрасова, гимназии №402 Колпинского района, школы №571 Невского района, школы №100 Калининского района, школы №181 Центрального района, Петергофской гимназии императора Александра II, гимназии №209 Центрального района, школы №386 Кировского района, школы №579 Приморского района, школы №467 Колпинского района, Санкт-Петербургского Садово-архитектурного колледжа, школы №525 Московского района.
Всего 43 автора 5-11 классов создали 33 исследования!
24 апреля на подведении итогов первого конкурсного дня участникам был представлен 5-й сборник исследовательских работ участников конкурса.
-/-