Семинар для специалистов системы дополнительного образования детей «Образовательный результат как исходная точка проектирования программы» состоялся 20 ноября в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.
Более 100 заместителей директоров, руководителей структурных подразделений и методистов из образовательных учреждений города обсудили то, как образовательные результаты могут служить основой для разработки программ дополнительного образования.
В начале мероприятия в торжественной обстановке наградили победителей и лауреатов Городского фестиваля-конкурса профессиональных компетенций работников сферы дополнительного образования детей «Время решений». Образовательные решения, представленные на фестиваль-конкурс, были направлены на решение приоритетных задач в сфере образования: улучшение воспитательной среды, взаимодействие с семьей, популяризация естественных наук и профориентация, развитие профессиональных компетенций педагогов.
Команда педагогов из Эколого-биологического центра «Крестовский остров» удостоена специального приза «За продвижение актуальных образовательных решений в сфере дополнительного образования детей» за образовательное решение «Живое пространство. Биотопный аквариум в конкурсах и конференциях для детей».
На основной части семинара выступили: Е.Л. Якушева, заместитель генерального директора по развитию дополнительного образования Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных; О.В. Любогор, руководитель структурного подразделения «Районного центра оценки качества образования» Информационного методического центра Курортного района; З.В. Апевалова, начальник отдела образовательных программ и технологий, Учебный центр подготовки руководителей (Кочубей-центр) Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» – Санкт-Петербург.
Спикеры познакомили участников с подходами к определению результатов в дополнительном образовании и с концепциями проектирования обучения от результата.
В практической части семинара участникам было предложено решить кейс: спроектировать образовательную программу по модели обратного дизайна. Методистам и заместителям директоров предстояло разобрать кейсы по основным этапам проектирования предлагаемого метода, а самое главное – определить и обозначить «результат».
Работа на площадках получилась продуктивная, творческая и полезная!
-/-