27 ноября в Санкт-Петербурге стартовал XV юбилейный Всероссийский форум «Здоровьесберегающее образование: проблемы, опыт, перспективы развития», в рамках которого проводится XV Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России – 2024».
Всего на форум приехали участники из 56 регионов и 108 населенных пунктов, а в конкурсе приняли участие 45 конкурсантов из 44 регионов России.
В рамках Форума состоялись пленарные заседания, круглые столы, мастер-классы, дискуссионная площадка.
Заключительный этап Форума прошел 29 ноября в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.
В парадных залах и библиотеке Аничкова дворца прошли круглые столы, где спикеры подготовили выступления на следующие темы: «Сохранение и укрепление традиционных духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации в системе образования: опыт и инновационные подходы», «Организационно-педагогические условия создания безопасной и здоровой образовательной среды в школах», «Физическая активность и качественное питание – основа здоровья», «Сохранение и укрепление здоровья учителей и работников образования: проблемы, опыт и пути развития», «Семья и школа: развитие социального партнерства по сохранению и укреплению здоровья обучающихся».
После круглых столов гостей ждали экскурсия по залам Дворца и заключительное пленарное заедание.
«Учитель здоровья – кто же он? Это действительно большая армия наших учителей: начиная от учителя русского языка и литературы и заканчивая учителем физической культуры. Сегодня создано очень много условий в рамках строительства современных школ: и это не только новые, отремонтированные здания, это в том числе новое оборудование, которое – современное, технологичное, здоровьесберегающее для нашего молодого поколения. Ведь здоровье детей и подростков – это основа будущего нашей страны. А основная задача педагогов сделать все возможное, чтобы оно было крепким и надежным. Поэтому помимо строительства школ появляются новые места, где дети могут заниматься досуговой деятельностью, дополнительным образованием по своим интересам. Также появились не только точки роста, но и региональные центры по работе с одаренными детьми в области науки, спорта, искусства. Это все говорит о том, что мы с вами воспитываем наше молодое поколение в духе духовно-нравственных ценностей и здоровьесберегающих технологий. Система школьного и дополнительного образования друг без друга не могут существовать, они должны работать в тесной взаимосвязи. И мы в этом убедимся буквально в ближайшем будущем, потому что, если посмотреть, что происходит у нас с рождаемостью – демографический спад так или иначе присутствует. И как раз к учителям здоровья, которые здесь присутствуют, я бы хотела задать вопрос: «Чем готова помочь школа, чтобы у нас с вами была увеличена рождаемость?» Может быть, мы найдем ответ на заданный мной вопрос к XVI Всероссийскому форуму», – отметила после приветственного слова на пленарном заседании Ольга Колударова, заместитель министра просвещения РФ.
Завершился Форум церемонией награждения лауреатов и победителей XV Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России – 2024».
-/-