+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

Школьные музеи – о смыслах времени

Школьные музеи – о смыслах времени

26 марта в рамках XV Петербургского международного образовательного форума прошел первый день Всероссийской ассамблеи «Школьный музей. Смыслы времени», посвященной 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Организаторами мероприятия выступили Музей Победы (Центральный музей Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.), Центр регионального и международного сотрудничества и Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных.

Мелодия гимна Российской Федерация дала старт работы всем восьми площадкам, после чего на каждой локации в формате видеозаписи выступил генеральный директор Музея Победы Александр Яковлевич Школьник: «В этом году Ассамблея приобретает особое значение: мы собрались, чтобы осмыслить роль школьных музеев как хранителей памяти и созидания будущего. Коллеги, ваша работа – это не просто сохранение артефактов, а создание диалога между прошлым и настоящим, уроки человечности и любви к Родине, которые вы передаете детям. Школьные музеи остаются непоколебимой территорией смыслов, где учатся отличать правду от мифов, где история оживает в подлинных судьбах».   

В образовательных учреждениях города раскрыли различные аспекты деятельности школьного музея, обсудили актуальные проблемы обучения и воспитания школьников через использование образовательных возможностей музеев, проанализировали перспективы и реальные шаги по превращению музеев в центры притяжения для детей и молодежи, поднимали вопросы о формате диалога с «цифровым» поколением на одном языке при помощи исторического наследия, культуры и искусства.

Кроме того, участники Ассамблеи обсуждали персонификацию истории, национальные ценности, историческую правду, включение инноваций в музейное пространство, работу в социальных сетях и создание образовательных и информационных ресурсов, делились опытом участия в проекте «Без срока давности» и других. Отметим, что на каждой площадке выступали воспитанники разных творческих коллективов с хореографическими композициями и творческими номерами, а специалисты организаций и активисты школьных музеев представили гостям авторские экспозиции, тематические выставки, продемонстрировали иммерсивные экскурсии и уникальные исторические артефакты.  

Представители педагогического сообщества приняли участие в работе следующих восьми тематических площадок:

  • «Межмузейные проекты: стратегия развития музейной педагогики» – Информационно-методический центр и Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района;
  • «Воспитательный потенциал школьного музея через призму сохранения памяти о событиях блокады Ленинграда» – Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского;
  • «Роль школьного музея в формировании воспитывающей среды образовательной организации» – Правобережный дом детского творчества Невского района;
  • «Школьный музей ‒ территория исторической памяти» – Дворец детского юношеского творчества Кировского района;
  • «Историческое просвещение средствами музейной педагогики „Помнить, чтобы жить…”» – школа № 93 Пушкинского района
  • «Образовательная среда школьного музея: инновации музейной педагогики» – Дворец детского юношеского творчества Красногвардейского района «На Ленской»;
  • «Сохранение памяти о значимых событиях истории на базе школьных музеев военно-морской направленности» – Морская техническая академия имени адмирала Д. Н. Сенявина;
  • «Школьный музей: навстречу вызовам времени» – Музей «А музы не молчали...» школы № 235 с углубленным изучением отдельных учебных предметов им. Д. Д. Шостаковича.

Подробная программа Ассамблеи, темы площадок и докладов спикеров – в файле Программа Всероссийской Ассамблеи «Школьный музей. Смыслы времени».

Напомним, что Пленарное заседание Всероссийской ассамблеи «Школьный музей. Смыслы времени» состоится 27 марта в 15:00 в ТКК «Карнавал» Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных.

Яндекс.Метрика