14 октября в Театрально-концертном комплексе «Карнавал» состоялось открытие курсов повышения квалификации для работников системы дополнительного образования «Педагог и ребенок: мотивация к творчеству».
Перед началом мероприятия для участников была организована презентация педагогического опыта «Формула профессионального успеха», на которой были представлены выставка лучших аттестационных работ 2024-2025 учебного года, а также выступления авторов наиболее успешных проектов.
Приветственным словом открыла мероприятие генеральный директор Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Мария Ренгольдовна Катунова: «Эти не очень продолжительные, но очень насыщенные курсы, на мой взгляд, могут подвигнуть нас на какие-то озарения, находки, которые помогут сделать нашу непростую, но интересную педагогическую жизнь еще более насыщенной и удовлетворяющей нас. Я очень рада, что мы открываем новый сезон, уже полтора месяца мы интенсивно занимаемся с нашими детьми, пришло время интенсивно заняться собой. Успеха всем нам!».
Размышлениями на тему «Вернуть вдохновение: о мотивации в педагогике. Где искать баланс?» начала пленарное заседание методист Дворца детского и юношеского творчества Кировского района Светлана Александровна Гладких. Она предложила обсудить способы достижения оптимального баланса между внешней стимуляцией и внутренней мотивацией педагога.
О значимости роли педагога в формировании выбора профессиональной траектории обучающегося рассказала слушатель курса «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и подростков» Елена Геннадьевна Колышкина. Основываясь на современных исследованиях, она убедительно доказала, что программы стажировок и наставничества обеспечивают максимальную эффективность в принятии сознательных решений учащимися относительно выбора будущей профессии.
Методист Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных Виктория Сергеевна Войцеховская подробно осветила тему геймификации как инструмента повышения учебной мотивации. Через игры, соревнования, конкурсы, челленджи и задания с системой наград дети получают дополнительную мотивацию к достижению учебных целей. Эта методика способствует повышению интереса к обучению и помогает поддерживать высокий уровень активности школьников.
На примере Отделения шашек Спортивной школы олимпийского резерва № 2
педагог дополнительного образования Константин Олегович Чимирёв подчеркнул ключевое значение участия ребёнка в турнирах различного уровня и совместных усилий педагогов и родителей для формирования устойчивого интереса к игре в шашки. Под чутким руководством квалифицированных наставников и благодаря поддержке близких ребенок обретает своё место среди единомышленников, становится частью дружного спортивного сообщества, стремится развиваться и добиваться значительных успехов в избранном виде спорта.
Про организацию работы курсов повышения квалификации в первом полугодии 2025-2026 учебного года рассказала заведующий сектором Регионального модельного центра дополнительного образования детей Лилия Юрьевна Агеева.
В первом полугодии 2025-2026 учебного года обучение пройдут более 250 слушателей по 9 дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.
-/-