С 15 по 20 апреля для учащихся Аничкова лицея были проведены занятия магистрантами 1 курса института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена. Будущие преподаватели выступили с проектами, которые были разработаны и отобраны в рамках дисциплины «Социокультурная среда воспитания» (руководитель Б.В. Авво).
Лицеисты познакомились с тремя проектами: «Создание настольной интеллектуальной игры», «Тренинг по публичной речи» и «Постановка мини-спектакля в жанре театр теней».
Учащиеся 8А класса под руководством Елизаветы Гладыревой работали над созданием настольной интеллектуальной игры по классическим литературным произведениям: «Капитанская дочка», «Станционный смотритель» А.С. Пушкина, «Мцыри» М.Ю. Лермонтова, «Хамелеон» А.П. Чехова, «Муму» И.С. Тургенева, «Старуха Изергиль» М. Горького. Лицеистам было предложено придумать оригинальные вопросы, оформить карточки и игровое поле. Результатом занятия стала игра, которая позволяет вспомнить произведения школьной программы, повысить интерес к чтению. По мнению будущего педагога, ребята продемонстрировали отличную командную работу и сплоченность, проявили свои творческие способности и хорошие знания литературы.
Следующим занятием стал тренинг по публичной речи для учащихся 8Б класса. Ребятам были даны задания на развитие коммуникационных навыков и скорости речевой реакции. Проведены игры в формате дебатов, интервью и открытых обсуждений. Учащиеся узнали о структуре публичного выступления, критериях произношения (речи): темп, громкость, интонация и четкость произношения. Занятие проводила Ксения Круглова, и вот ее впечатления: «Это был мой первый урок. Я долго готовилась, разрабатывала программу, отбирала самые яркие и интересные задания. Было приятно видеть заинтересованность и желание большей части коллектива активно участвовать в обсуждениях. Упражнения, которые я показала в рамках своего занятия, можно продолжать выполнять самостоятельно, совершенствуя полученные навыки».
Учащиеся оценили новый опыт: «Когда я увидел тему занятия, подумал, что это будет больше про упражнения на речь (дикцию, голос), хотя об этом я много знаю, так как являюсь участником театрального коллектива. Мне понравилось то, что упражнения были больше о содержании публичных выступлений, их ведении».
Завершил серию занятий урок в 9А классе, темой которого стал театр теней. В рамках встречи Софья Бережная познакомила ребят с историей этого искусства, рассказала об особенностях жанра. Лицеисты разработали и показали три совершенно непохожих друг на друга мини-спектакля, в основу которых легли как сюжеты известных произведений, так и сценарии собственного сочинения. Софья поделилась впечатлениями об уроке: «Занятие пролетело незаметно: ребята сразу включились в работу и оставались активными всё время, проявили неподдельный интерес и слаженную командную работу при подготовке мини-спектаклей в группах. Каждый смог найти роль себе по душе: быть сценаристом, декоратором, звукорежиссёром, актёром и даже специалистом по свету. Для меня стало очень ценным то, как ребята подвели итоги нашей встречи, что вынесли из неё, отметив, что занятие дало возможность проявить себя, попробовать выразить эмоции через искусство, научиться чему-то новому и интересному, а также позволило немного переключиться (что немаловажно в период подготовки к ОГЭ)».
-/-