26 марта в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялась научно-практическая конференция «Интеграция основного и дополнительного образования для формирования метапредметных компетентностей школьников» в рамках X Петербургского международного образовательного форума. В конференции, посвященной вопросам, связанным с проблематикой формирования метапредметных компетентностей и навыков будущих современных школьников, приняли участие 513 работников системы образования: представители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Республики Чувашия, Воронежской, Московской, Мурманской, Новосибирской, Томской областей и Республики Молдова (Приднестровье).
Открылась конференция пленарным заседанием, прошедшим в формате панельной дискуссии. Ее модератором выступила Нина Фёдоровна Радионова, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики Российского государственного университета им. А.И. Герцена, научный руководитель конференции. Свой взгляд на проблему интеграции основного и дополнительного образования с целью формирования метапредметных компетенций школьников озвучил Олег Ермолаевич Лебедев, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования. В рамках темы дискуссии Олег Ермолаевич обозначил в качестве основной проблему создания условий, помогающих детям выбрать образ жизни и траекторию жизненного пути.
С докладом «О задачах развития системы дополнительного образования в условиях реализации национального проекта “Образование”» выступила Елена Борисовна Спасская, начальник отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга, кандидат педагогических наук.
В панельной дискуссии приняли участие:
Вопросы дискуссии, предложенные Ниной Фёдоровной Радионовой к обсуждению, позволили спикерам выразить свое мнение по поводу содержания задач, возникающих перед основным и дополнительным образованием и связанных с формированием метапредметных компетентностей; изменений в системе оценивания образовательных результатов и изменений в деятельности педагога при формировании «навыков будущего» школьников.
По окончании пленарного заседания работа конференции продолжилась в формате площадок:
В ходе работы дискуссионных площадок, на которых был представлен практический опыт работы в данном направлении специалистов системы дополнительного и основного образования, участники конференции смогли задать волнующие их вопросы и высказать своё мнение по теме конференции.
-/-