25-26 марта 2021 года в рамках Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошла трекинг-сессия «Дополнительное образование: стартапы для будущего», при этом «стартапы» рассматривались как идеи (треки) для будущего развития дополнительного образования. В работе сессии в онлайн-режиме приняли участие более 450 человек.
В обсуждении вопросов, связанных с актуальностью гуманитарно-технического образования в современном обществе, в качестве спикеров пленарного заседания были приглашены:
Модератор пленарного заседания Авво Борис Вольдемарович, к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
Представляя различные сферы деятельности, спикеры пленарного заседания выразили единую точку зрения на преимущества разнообразных видов социального партнёрства для успешности ребёнка, его профессионального и личностного самоопределения. В качестве рекомендаций педагогам дополнительного образования детей участники пленарного заседания предложили более широко использовать в своей работе проектный подход, характерный для инженерной школы, постоянно расширять кругозор, чтобы «не заснуть в профессии», самим расширять образовательное пространство, создавая развивающую среду для детей, родителей и педагогов.
Программа первого дня сессии продолжилась работой трёх трековых площадок в онлайн-режиме:
26 марта 2021 года трекинг-сессия продолжила свою работу на базе трёх учреждений дополнительного образования, имеющих опыт работы в режиме федеральных инновационных площадок: ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района, ГБУ ДО ЦВР ДМ Калининского района Санкт-Петербурга «Академический», ГБНОУ «СПБ ГДТЮ».
В этот день гостями Аничкова дворца стали 50 специалистов системы дополнительного образования Санкт-Петербурга, принявшие участие в работе презентационной площадки «Профессиональная навигация учащихся: условия моделирования современных образовательных программ». Вниманию участников площадки в интерактивном формате был представлен опыт городского Дворца творчества юных в четырёх треках: «Цифровые инструменты профессиональной навигации», «Компетентностный профиль образовательной программы», «Социокультурные практики профессионального самоопределения», «Модель образовательного пространства в учреждении для профессиональной навигации учащихся».
Надеемся, что и затронутые вопросы, и презентация эффективного опыта коллег из учреждений дополнительного образования Санкт-Петербурга помогли участникам сессии сверить свои педагогические позиции и определить собственные треки развития дополнительного образования детей. До новых профессиональных встреч!
-/-