Свое 15-летие отметила школа вожатых – клуб «Стажер». По двухлетней программе здесь занимаются подростки от 14 до 18 лет, которые в будущем хотели бы стать вожатыми. Идея создания педагогического клуба для старшеклассников родилась у самих ребят, которые не раз бывали в Загородном центре детско-юношеского творчества «Зеркальный» и мечтали вернуться в лагерь, но уже в другом качестве. С тех пор юношеский клуб «Стажер» готовит помощников вожатых, он сделал 8 выпусков и стал настоящей педагогической школой. Многие из тех, кто окончил клуб, связали свой профессиональный путь с педагогикой, психологией, культурно-массовой работой, стали телеведущими, занимаются менеджментом.
Чему же учат детей в «Стажере»?
Об этом рассказала Наталья Михайловна Бондарик, бессменный руководитель «стажериков», Почетный работник общего образования Российской Федерации: «Мы учим всему, что должен знать и уметь вожатый: придумывать и проводить игры, организовывать детей и выстраивать общение с ними, разрешать конфликты, увлекать историей и традициями «Зеркального», понимать психологию ребенка и педагогические принципы работы».
В коридорах и аудиториях перед началом юбилейного вечера кипела работа по подготовке к празднику, каждая группа ребят репетировала свою часть зажигательной программы, которая вот-вот должна была прозвучать со сцены. Именно в этот момент нам удалось расспросить ребят и педагогов, каким, по их мнению, должен быть хороший вожатый?
– В первую очередь, это друг для ребят, который всегда может создать настроение и организовать все свободное время (Варя Васильева, 2 год обучения).
– Это понимающий и бескорыстный человек, которому дети доверяют. Он вкладывает в работу свою душу, опыт и знания (Настя Шахбазова, 2 год обучения).
– Хороший человек, развитая личность, тот, который может для детей быть авторитетом (Роман Данилов, 2 год обучения).
– Это человек, который в состоянии «удержать» всех детей около себя, он веселый, активный, может поддержать авторитет других вожатых (Дарьяна Тарасова и Мария Яковлева, выпуск 2011 г.).
– Это вожатый, у которого душа открыта детям. Вообще-то вожатый – это не работа, а состояние. И ты хороший, пока тебе нравятся все дети, пока ты готов каждому прийти на помощь. Хороший вожатый может выстроить взаимоотношения с детьми разного возраста и разного социального статуса (Андреева Анна Николаевна, педагог дополнительного образования, работает в «Стажере» 14 лет).
– Тот, который нужен. Нужен не в роли пастуха, чтобы водить в столовую, а как переводчик между детским и взрослым мирами (Наталья Михайловна Бондарик).
«Стажерики» стали незаменимыми помощниками во многих делах Дворца, и многие уверены, что когда они рядом, все обязательно пройдет прекрасно!
Надеемся, что заветные желания руководителя и педагогов клуба исполнятся – они сохранят в себе тот огонь, что позволяет им быть с ребятами на одной волне, быть необходимыми.
С юбилеем «стажерики»!
Новых идей, задора достижений!
-/-