+7(812)314-9-555
+7(812)310-45-78
Информационный центр
vk vk english

РМЦ | Новости с 2023 года

Новости с 2023 года


Интерактивный марафон решений

В рамках XIV Петербургского международного образовательного форума в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошел Интерактивный марафон решений «Дополнительное образование - уникальное пространство синергии». Программа марафона была весьма насыщенной и включала различные форматы: круглые столы, мастер-классы, выставки, стендовые презентации, которые посетило более 800 человек. На открытии интерактивного марафона решений выступили начальник сектора по развитию дополнительного образования отдела воспитательной работы и дополнительного образования Комитета по образованию Ирина Викторовна Журавлева, начальник управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Даниил Александрович Кузьмин, заместитель директора по научно-методической работе Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий (г. Москва) Дмитрий Николаевич Жадаев. Специалисты говорили о важности учета направлений социально-экономического развития Санкт-Петербурга при определении содержания дополнительного образования детей, о межведомственном взаимодействии для формирования квалифицированных кадров и ключевых компетенций, востребованных на рынке труда, об успешной апробации механизмов реализации программ дополнительного образования с использованием социального сертификата. В рамках круглых столов выступили ведущие спикеры в области дополнительного образования: Ангелина Викторовна Золотарева, Лариса Геннадиевна Логинова, Любовь Борисовна Малыхина, Дмитрий Николаевич Жадаев.

С программой и материалами выступлений можно познакомиться по ссылке.


Открытие курсов повышения квалификации

17 января в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоялось открытие городских курсов повышения квалификации для педагогических и руководящих работников системы дополнительного образования детей. На мероприятии присутствовали более 500 специалистов учреждений и отделений дополнительного образования.

В Концертном зале ТКК «Карнавал» состоялось пленарное заседание по теме «Формирование функциональной грамотности педагога – основа эффективности дополнительного образования детей».

С приветственным словом к слушателям курсов обратилась генеральный директор Дворца творчества юных Мария Ренгольдовна Катунова. В своем выступлении она обозначила ведущие направления повышения квалификации и определила целевые установки курсового обучения.

С тематическим докладом «Функциональная грамотность как феномен современного образования» выступила доктор педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики школы РГПУ имени А.И. Герцена профессор Елена Витальевна Пискунова.

О целях и перспективах формирования функциональной грамотности рассказала доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Санкт-Петербургского университета МВД России Марина Римантасовна Илакавичус.

Заведующий Региональным модельным центром дополнительного образования детей Мария Константиновна Мавлюдова обозначила особенности организации работы курсов повышения квалификации в 2024 году.

После окончания пленарного заседания в фойе ТКК «Карнавал» состоялись встречи с кураторами учебных групп.


Научно-практическая конференция «Формирование функциональной грамотности учащихся − путь к высоким образовательным результатам»

30 ноября и 1 декабря в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных прошла городская научно-практическая конференция для специалистов сферы дополнительного образования «Формирование функциональной грамотности учащихся − путь к высоким образовательным результатам».

Программа конференции была насыщенной и интересной. В первый день на площадках образовательных учреждений Санкт-Петербурга работали 6 секций конференции, на которых были представлены эффективные практики формирования различных видов грамотности: в Президентском физико-математическом лицее № 239 (математическая), в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных (читательская и информационная), в Академии цифровых технологий (финансовая), в Центре детского и юношеского технического творчества Красногвардейского района «Охта» (креативное мышление), во Дворце детского (юношеского) творчества Выборгского района (естественнонаучная), а одна из секций была организована специалистами Дома детского творчества Выборгского района «Союз» совместно с ГБНОУ «Балтийский берег» (методические аспекты).

1 декабря на основной площадке конференции выступили представители науки и практики в области дополнительного образования: в выступлениях было отражено влияние функциональной грамотности на успешность ребенка, представлены новые подходы к изменению содержания образования и использования новых технологий для формирования функциональной грамотности.

Всего в работе конференции приняли участие более 70 спикеров.

Подробнее познакомиться с программой конференции, содержанием выступлений и каталогом выставки методической литературы по теме конференции можно по ссылке.

Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» в рамках гранта Минпросвещения России на проведение всероссийских, окружных и межрегиональных мероприятий во исполнение федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» организует обучение педагогических работников по совершенствованию компетенций, направленных на формирование гражданской идентичности.

С 18 ноября 2024 года состоится набор на обучение по дополнительной профессиональной программе «Воспитание гражданской идентичности посредством проблемно-задачного и проектного подходов» для педагогических работников образовательных организаций всех типов, любой организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности (далее – программа) . Объем программы – 36 часов, форма обучения – заочная с применением дистанционных образовательных технологий. Участие в программе для слушателей бесплатное. 

По завершении программы выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образовательной организацией образца в электронном виде.

Запись на программу осуществляется на платформе ДПО по ссылке

Контактное лицо по вопросам записи на обучение:

Татар Людмила Ивановна тел.: +7 (499) 235-03-72 доб. 254, tatar-li@vcht.ru,
Мотолова Ляйля Алиевна тел.: +7(499)235-03-72 доп. 253. motolova-la@vcht.ru

Инструкция по процессу установки и получения усиленной квалифицированной электронной подписи на 21л. В 1 экз.


Городской семинар «Образовательный результат как исходная точка проектирования программы»

20 ноября 2024 года в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных состоится семинар «Образовательный результат как исходная точка проектирования программы».

Участники семинара смогут:

  • актуализировать знания о подходах к определению результатов в дополнительном образовании;
  • познакомиться с концепциями проектирования обучения от результата;
  • принять участие в работе проектировочных групп по решению практических кейсов.

Приглашаются заместители директоров по учебно-воспитательной и научно-методической работе, заведующие методическими отделами, методисты.

Регистрация на семинар по ссылке


Консультация по подготовке документов на присвоение звания «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга»

15 ноября 2024 года в 11:00 состоится онлайн-консультация по подготовке документов на присвоение звания «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга».

Трансляция будет проводиться в социальной сети ВКонтакте по ссылке.

К участию в консультации приглашаются специалисты системы дополнительного образования


Городская научно-практическая конференция «Одаренный ребенок: эффективные практики поддержки и сопровождения»

1 ноября на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга состоится городская научно-практическая конференция "Одаренный ребенок: эффективные практики поддержки и сопровождения".

Целью конференции является презентация успешных и эффективных практик сопровождения талантливых и способных обучающихся и определение перспектив по созданию возможностей для самореализации современного ребенка.

Записаться на участие в конференции можно до 29 октября по ссылке.


Городской фестиваль-конкурс «Время решений»

15 октября в 10:30 в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных пройдет III этап фестиваля-конкурса – «МАСТЕР-СЕССИЯ»: импровизационные конкурсные испытания для команд, направленные на демонстрацию профессионально-педагогических компетенций.

Место проведения – Белоколонный зал ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» (Невский пр., д. 39).

Начало регистрации – 10:00.


Открытие курсов повышения квалификации

8 октября 2024 года в 10:00 в Театрально-концертном комплексе «Карнавал» (Невский пр., д. 39) состоится открытие курсов повышения квалификации.

Приглашаются сотрудники, направленные на курсы повышения квалификации по приказу руководителя образовательного учреждения (период обучения октябрь-декабрь 2024 г.).

В программе мероприятия:

  • Выставка лучших аттестационных работ и презентация педагогического опыта слушателей курсов «Формула профессионального успеха».
  • Пленарное заседание «Новое содержание образовательных программ как ресурс профессионального роста педагога».
  • Регистрация слушателей.

Слушателям курсов необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.


Приглашаем принять участие в Международной конференции MATRIZ Official - 2024: «Секция «ТРИЗ в образовании: преобразование образования»

Международный институт развития ТРИЗ (МИР ТРИЗ) совместно с Международной Ассоциацией ТРИЗ (MATRIZ Official) с 1 по 3 августа 2024 года проводит Международную конференцию MATRIZ Official - 2024: Секция «ТРИЗ в образовании: преобразование образования».

Конференция будет реализована в очном и дистанционном формате.

Площадка проведения конференции: Точка кипения ГУАП, г. Санкт-Петербург, ул. Труда, 8.

Участие в конференции бесплатное.

Программа конференции доступна на официальном сайте.

Проблемное поле конференции:

  1. Реализация системно-деятельностного, личностно-ориентированного и компетентностного подходов в образовательном процессе.
  2. Включение ТРИЗ-технологий в учебный процесс для развития личностных метапредметных, предметных компетенций.
  3. Формирование навыков XXI века, в том числе функциональной грамотности, креативного, критического мышлений.
  4. Современные подходы к оценке деятельности учащихся на примере решения задач.
  5. Проектная и исследовательская деятельность на базе технологий ТРИЗ.
  6. Разработка образовательных игр с применением ТРИЗ-технологий.
  7. ТРИЗ в семье: креативность, доступная каждому.

Конференция будет посвящена изменениям в сфере образования через призму ТРИЗ. Это уникальная возможность для педагогических работников, методистов и всех, кто заинтересован в инновационных подходах к обучению, собраться вместе и обсудить, как ТРИЗ может трансформировать образовательный процесс.

Предлагаем разработчикам и практикам в области ТРИЗ, педагогическим работникам, методистам муниципальных опорных центров и образовательных организаций, заинтересованным в применении технологии ТРИЗ в образовательных процессах, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области принять участие в конференции.

Контактное лицо по вопросам проведения конференции: Нехаева Екатерина Геннадьевна, телефон: 8-913-475-1360, адрес электронной почты: matriz-official@yandex.ru


Жителей Санкт-Петербурга приглашают к участию в новом сезоне проекта «Флагманы образования»

Управленцы в сфере образования, педагоги и студенты Санкт-Петербурга получат возможность заявить о себе, пройти профильное обучение, а также войти в управленческий кадровый резерв системы образования Российской Федерации.

Принять участие в проекте «Флагманы образования» могут управленцы в сфере образования, педагоги, а также студенты (не младше 18 лет на момент регистрации в проекте) высших и средних специальных учебных заведений всех направлений обучения.

Регистрация открыта на сайте flagmany.rsv.ru.

Даты регистрации: 18.02.2024 - 01.08.2024 (дистанционно)

Проект «Флагманы образования» включает не только профессиональный конкурс, но и ряд мероприятий, нацеленных на содействие управленцам в сфере образования, педагогам в их личностном и карьерном развитии, а также создает новые инструменты вовлечения студентов в педагогические специальности.

С информацией также можно ознакомиться в социальной сети ВКонтакте по ссылке


Приглашаем к изданию сборника «РОСТ» № 54»

2024 год Указом Президента Российской Федерации в целях популяризации государственной политики в сфере защиты семьи и сохранения традиционных семейных ценностей объявлен Годом семьи.  

В Год семьи особое внимание уделено сохранению традиционных семейных ценностей, таких как любовь, верность, уважение, взаимопонимание, поддержка. Эти ценности являются основой крепкой и счастливой семьи, а крепкая семья – это залог стабильности и процветания общества.

Сегодня приоритетными направлениями деятельности по формированию семейных ценностей и воспитанию детей становятся обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения к воспитанию детей и создание условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

Анализируя тенденции государственной политики в области развития семейных ценностей, Региональный модельный центр дополнительного образования детей ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» предлагает вам принять участие в подготовке 54-го выпуска сборника серии «РОСТ. Ребенок. Общество. Семья. Творчество», посвященного Году семьи.

Приглашаем педагогических работников, специалистов методических служб, руководящих работников образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, стать авторами материалов сборника.

В сборнике может быть представлен опыт управленческой, методической, образовательной и досуговой деятельности учреждений Санкт-Петербурга по формированию семейных ценностей, воспитательной работе, взаимодействию с родителями в системе дополнительного образования детей, а также статьи, поднимающие наиболее актуальные и проблемные вопросы формирования ответственного родительства.

К публикации принимаются статьи следующей тематики:

Поддержка семейных ценностей. Практики дополнительного образования детей по формированию здоровых семейных отношений (любовь, доверие, доброта, верность, взаимопонимание, уважение, стремление к образованию и саморазвитию, забота о природе и окружающей среде, семейное единство, поддержка друг друга в трудные моменты и т.д.).

Поддержка семейного воспитания и развитие родительских компетенций. Обеспечение родителей необходимой информацией и ресурсами для эффективного выполнения своих родительских обязанностей и создания благоприятной среды для воспитания детей. Просвещение и консультирование родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Внедрение программ и проектов, направленных на повышение грамотности родителей в вопросах семейного воспитания, улучшения коммуникации в семье и разрешения конфликтов, развития навыков родительства через повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий, и т.п..

Создание условий для совместного досуга. Реализация программ, мероприятий и инициатив, способствующих укреплению семьи и качественному совместному досугу, в том числе спортивных, культурных и образовательных мероприятий.

Поддержка семей, имеющих детей с особыми потребностями. Оказание помощи и поддержки семьям, имеющих детей с особыми потребностями, а также семьям, столкнувшимся с трудностями воспитания или социальной адаптации детей.

Обращаем Ваше внимание, что авторские материалы должны представлять собой методическое описание опыта, отражающее достигнутые или планируемые к достижению образовательные и воспитательные эффекты, направленные на поддержку семьи.

Авторские материалы (практики) должны соответствовать концепции «Года семьи», цели и задачам Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, 

Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года и реализовываться не более 5 лет.

Сборнику присваивается международный уникальный номер ISBN для приобретения официального статуса печатной продукции.

Материалы принимаются в электронном виде в срок до 20 мая 2024 года на адрес эл. почты imk@anichkov.ru с пометкой «РОСТ54».

Файл назвать фамилией автора. Формат: MS Word, шрифт Times New Roman, 12 кегль, интервал одинарный, поля стандартные.

В шапке документа указать данные автора(ов): ФИО полностью, должность, полное название учреждения по уставу, номер мобильного телефона для связи. Ниже по центру указать название статьи.


Региональный модельный центр дополнительного образования детей объявляет прием на обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в апреле-мае 2024 года

Список вакантных мест

  1. Включение элементов инклюзивного обучения в дополнительном образовании детей - 11 мест
  2. Основы педагогической онлайн-визуализации в дополнительном образовании детей - 2 места
  3. Педагогические основы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования - 5 мест
  4. Современные подходы к преподаванию тайм-менеджмента в дополнительном образовании детей - 4 места

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОТКРЫТЫХ ОНЛАЙН-КУРСОВ, ЛУЧШИХ МЕТОДИК И ПЕРЕДОВЫХ ПРАКТИК ПО ПРИМЕНЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) В ОБРАЗОВАНИИ

Приглашаем к участию образовательные организации всех типов, а также ученых и преподавателей, экспертов, методистов, специалистов, практиков, аспирантов.Конкурс проводится в один этап без предварительного отбора в период с 27 апреля по 27 мая 2024 года.

  • 27 апреля - начало приема заявок на Конкурс
  • 14 мая - приветственный вебинар с разъяснением правил Конкурса (запрос ссылки на подключение)
  • 27 мая - окончание приема заявок на Конкурс
  • 10 июня - подведение итогов и объявление победителей Конкурса

Конкурс проводится по номинациям:

  1. Открытый онлайн курс (ссылка на регистрационную анкету-карточку)
  2. Лучшие научные работы и методики преподавания с применением ИКТ (научные статьи, методические материалы)
    (ссылка на регистрационную анкету-карточку)
  3. Передовые практики преподавания с применением ИКТ (презентации, эссе)
    (ссылка на регистрационную анкету-карточку)

Условия участия: Участие в Конкурсе бесплатное. Количество подаваемых на Конкурс материалов не ограничено.

Для участия необходимо заполнить регистрационную анкету-карточку. Карточка заполняется в электронном виде по ссылке, а заявка на участие (Приложение), отсканированная и подписанная всеми соавторами представляемого материала должна быть прикреплена в соответствующем поле онлайн-карточки.

В случае возникновения дополнительных вопросов просьба общаться в Оргкомитет конкурса: Elibrarycompetition@yandex.ru.

Информационное письмо и Положение о проведении конкурса открытых онлайн-курсов, лучших методик и передовых практик по применению информационно-коммуникационных технологий в образовании


Всероссийский профессиональный конкурс "Арктур"

Комитет по образованию направляет Положение о IX Всероссийском профессиональном конкурсе "Арктур" для организаций, руководителей, методистов и педагогов системы дополнительного образования детей и Регламент проведения Форума по вопросам дополнительного образования детей "Мы - ценность: новые подходы и технологии в воспитательном пространстве организаций общего и дополнительного образования". Конкурс проводит Общероссийский Профсоюз образования при поддержке Министерства образования и спорта Республики Карелия в период с 19 по 23 мая 2024 года в городе Петрозаводске.

Ознакомиться с документами можно по ссылке

Яндекс.Метрика