+7(812)314-9-555Информационный центр
vk facebook instagram english

Театр Юношеского Творчества

Театр Юношеского Творчества (ТЮТ)

Театр Юношеского Творчества (ТЮТ) – уникальный детский и юношеский театр, созданный в 1956 году выдающимся российским режиссером и театральным педагогом Матвеем Григорьевичем Дубровиным (1911-1974).

ТЮТ задумывался не просто как детский театр: его миссия – воспитывать личность с помощью драматического искусства. И эту миссию театр с успехом выполняет: вне зависимости от того, связывают ли выпускники театра в дальнейшем свою судьбу со сценой, они вырастают в развитых и гармоничных людей.

Коллектив ТЮТа насчитывает сегодня около 300 юных петербуржцев, в составе педагогического совета более 25 педагогов актерского мастерства, сценической речи, движения, режиссеров, мастеров производственных цехов.

В стенах ТЮТа получили высокий нравственный урок тысячи юных участников коллектива, многие поколения зрителей юношеского театра, их родителей и педагогов. В ТЮТе создана и на протяжении шести десятилетий успешно действует сложная и стройная система воспитания детей театром, включающая в себя как занятия актерским мастерством, так и овладение целым рядом других театральных профессий: осветителя, гримера, костюмера, театрального художника. Многие из воспитанников ТЮТа возглавляют ныне постановочные части ведущих театров Москвы и Санкт-Петербурга, являются высококлассными специалистами в этой области, как, к примеру, обладатель трех национальных премий «Золотая маска» художник по свету Г. Фильштинский.

Театр Юношеского Творчества ведет активную просветительскую и общественную работу, являясь организатором Международных фестивалей детских любительских театров, международных и региональных семинаров и конференций по проблемам детского театрального творчества.

Педагоги ТЮТа ведут серьезную научно-методическую работу по исследованию и обобщению опыта воспитания детей театром, регулярно выступают в средствах массовой информации по этим вопросам, опыт театра отражен в ряде книг, сборников и статей. ТЮТ сохраняет и неизменно поддерживает прочные связи со всеми поколениями своих воспитанников во всем мире, так как считает преемственность одним из важнейших факторов общественного и нравственного воспитании детей.

С 1974 года Театром Юношеского Творчества руководит ученик и последователь М. Г. Дубровина, выпускник Высшего театрального училища имени Б.В. Щукина, заслуженный работник культуры России Е.Ю. Сазонов.

Правила набора в Театр Юношеского Творчества

Набор осуществляется на конкурсной основе в ходе трех туров.
Цель конкурса – выявление подростков, наиболее склонных к занятиям театральным творчеством, и определить их основные психофизические показатели.
Во время записи на прослушивание проводится сбор самой общей информации о личности подростков, позволяющей произвести возрастную и гендерную дифференциацию, необходимую для соблюдения оптимального соотношения в коллективе мальчиков и девочек, детей младшего и старшего подросткового возраста.
Конкурсный отбор осуществляется по результатам выполнения творческих заданий (чтение басни, стихотворения, выполнение простейших актерских этюдов).

Первый тур – выявление склонности и интереса подростков к занятиям театральной деятельностью.

Второй тур направлен на выявление свойств личности, необходимых для занятий актерским творчеством (выразительность речи, пластическая выразительность, внутреннее видение), также проводится собеседование на выявление склонностей к занятиям в цехе.

Цель третьего тура состоит в том, чтобы выявить умение подростка осуществлять простейшие сценические действия, ориентироваться в сценическом пространстве и действовать в воображаемой ситуации.

Критерии отбора:

  • выбор конкурсного материала;
  • осуществление простейших сценических действий;
  • ориентация в сценическом пространстве;
  • умение действовать в воображаемой ситуации;
  • результаты индивидуального собеседования (психологическое и эмоциональное развитие, культурный уровень).

Руководство

Евгений Юрьевич Сазонов – художественный руководитель Театра Юношеского Творчества, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, заслуженный работник культуры России, отличник народного просвещения, ученик и последователь выдающегося российского театрального педагога М.Г. Дубровина (1911-1974), руководит ТЮТом с 1974 года.

Образование: Высшее театральное училище имени Б.В. Щукина при Государственном Академическом театре имени Е. Вахтангова с отличием, специальность – «режиссер».

Стаж педагогической работы – 41 год.

Автор книг по теории и практике детского театра («Город мастеров», «Театр наших детей», «В кругу Матвея Дубровина», «Частицы целого» и др.), множества статей по педагогике и методологии детского сценического творчества, драматург.

Поставил на сцене ТЮТа более 70 спектаклей по произведениям классиков мировой и отечественной драматургии (А. Островского, А. Чехова, В. Шекспира, Э. Ростана, К. Гольдони, К. Гоцци и др.), современных российских и зарубежных авторов (М. Светлова, А. Арбузова, Г. Полонского, Д. Сэлинджера, А. Линдгрен и др.). 

Руководитель Городского учебно-методического объединения детских театральных коллективов Санкт-Петербурга, организатор и руководитель Всероссийских и международных фестивалей детских театров, научно-практических конференций и форумов по вопросам детского театрального творчества. Награжден дипломами Всероссийских и международных конкурсов детского театра, почетным дипломом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга «За большой личный вклад в развитие культуры и эстетическое воспитание детей».

Педагоги

Дмитрий Эмильевич Тейбер-Лебедев – педагог дополнительного образования, тьютор, отмечен благодарностью комитета по культуре Санкт-Петербурга. 

Образование: Театральный институт имени Бориса Щукина при Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова, специальность – «режиссер драматического театра».

Данные о повышении квалификации: программы «Оценка качества образования», «Воспитание детей в детском оздоровительном лагере» (АППО), «Компьютерная графика от простого к сложному», «Компьютерная графика и анимация» (РЦОКОиИТ), курсы «Мировая художественная культура».

Реализует программы: «Программа монтировочного цеха», «Технический комплекс», «Сценическое творчество», «Актерское мастерство».

Стаж педагогической работы – 15 лет. 

Личные достижения: постановщик фехтовальных сцен, член Совета Санкт-Петербургского фехтовального клуба, режиссер и ведущий ежегодного праздника «День Фехтовальщика», фотограф широкого профиля. 

Мария Евгеньевна Редько-Покровская – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагог-организатор, старший педагог ТЮТа, отмечена благодарностью комитета по образованию Санкт-Петербурга, почетной грамотой территориального комитета СПБ и ЛО профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Образование: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, специальность – «театрально-декорационное искусство, художник-технолог».

Реализует программы: «Программа пошивочного цеха», «Художественный комплекс».

Данные о повышении квалификации: курсы «Компьютерная графика и анимация» (РЦОКОиИТ), курсы «Мировая художественная культура».

Стаж педагогической работы – 29 лет. 

Анастасия Збигневна Журомская – педагог дополнительного образования, педагог-организатор.

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств, специальность – «режиссер любительского театра», преподаватель по специальности «Народное художественное творчество», Санкт-Петербургский государственный университет, специальность – «магистр искусствоведения», Вильнюсский педагогический университет, специальность – «психолог».

Реализует программы: «Актерское мастерство», «Сценическое творчество».

Данные о повышении квалификации: курсы «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей и подростков средствами дополнительного образования».

Стаж педагогической работы – 5 лет.

Личные достижения: II место в личном зачете молодежной олимпиады «Молодые и талантливые» (ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»), II место в Фестивале открытых занятий в номинации «Педагогический дебют» (ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»), победитель XVIII городского фестиваля «Дни театра в «Зеркальном», актриса, режиссер-постановщик спектаклей ТЮТа «Поллиана» Э. Портер, «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Б. Кауфман.

Олеся Николаевна Белимова – педагог дополнительного образования.

Образование: Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов, специальность – «артист драматического театра и кино».

Реализует программы: «Сценическая речь», «Художественный комплекс», «Художественно-постановочный комплекс».

Данные о повышении квалификации: Сертификат «Школы радио» о прохождении «Курса радиоведущего».

Стаж педагогической работы – 2 года. 

Личные достижения – диплом за III место в командном и личном зачете молодежной олимпиады «Молодые и талантливые» (ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»).

Елена Вячеславовна Куракина – педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Образование: Санкт-Петербургский государственный институт культуры, специальность – «библиотековедение и библиография», «информационный менеджмент». Кандидат философских наук.

Выпускница Театра Юношеского Творчества.

Реализует программу «Сценическое творчество».

Данные о повышении квалификации: курсы «Психологический мир подростка», «Информационные технологии в образовании».

Стаж педагогической работы – 7 лет.

Дмитрий Анатольевич Федоровский – педагог дополнительного образования, тьютор, награжден грамота Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Выпускник Театра Юношеского Творчества. 

Реализует программы: «Программа бутафорского цеха», «Технический комплекс».

Данные о повышении квалификации: курсы «Компьютерная грамотность и основы работы с Интернет»; «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей и подростков средствами дополнительного образования».

Стаж работы по специальности – 29 лет.

Алиса Ахмедиевна Иванова – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, педагог-организатор, почетный работник общего образования РФ, награждена Знаком Губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы», серебряной медалью «За полезное»" в области работы с детьми и молодежью.

Выпускница Театра Юношеского Творчества, ученица М.Г. Дубровина, Е.Ю. Сазонова и Р.М. Каца.

Образование: Музыкальное училище при Ленинградской консерватории по классу фортепиано, Театральное училище имени Бориса Щукина, специальность – «режиссура драмы», аспирантура Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.

Реализует программу «Сценическое творчество».

Данные о повышении квалификации: курсы «Актуальные проблемы актерского образования» (СПбГАТИ).

Стаж педагогической работы – 43 года.

Личные достижения: старший преподаватель кафедры актерского искусства (мастерская В.М. Фильштинского) (Российский государственный институт сценических искусств); поставила более 20 спектаклей в России, США и Китае; проводит мастер-классы по актерскому мастерству и режиссуре в театральных школах России, Европы и США; имеет около 15 публикаций, в том числе и за рубежом.

Юлия Владимировна Круглова – педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Образование: Ленинградский государственный институт культуры, специальность – «руководитель самодеятельного театрального коллектива».

Реализует программу «Сценическое творчество».

Данные о повышении квалификации: курсы «Повышение профессиональной компетентности педагога дополнительного образования в области мировой художественной культуры».

Стаж педагогической работы – 25 лет.

Личные достижения: автор проектов «Лаборатория игрового творчества для детей и взрослых» (в 2000 году проект стал  победителем Городского конкурса образовательных программ будущего) и «Театр – школе. Культура и образование: новые возможности». Проводит мастер-классы по актерскому мастерству для детей и педагогов в России и Германии. 

Мария Владимировна Барщенкова – педагог дополнительного образования.

Выпускница Театра Юношеского Творчества.

Образование: РГПУ им. А. И. Герцена, специальность – «филолог».

Реализует программы: «Программа костюмерного цеха», «Художественный комплекс».

Стаж педагогической работы – 10 лет.

Личные достижения: владеет тремя иностранными языками.

Андрей Александрович Адамовский – педагог дополнительного образования.

Образование: Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой, специальность – «артист балета», бакалавриат «Искусства и гуманитарные науки», специальность – «хореограф-исследователь».

Реализует программы: «Хореографическое и пластическое воспитание в Театре Юношеского Творчества».

Стаж педагогической работы – 2 года.

Личные достижения: за время работы в ТЮТе поставил спектакли: «Балаганчик», «Том Сойер» М.Твена, «Поллианна» Э. Портер, «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Б. Кауфман. Актер и хореограф театра MIE.

Дмитрий Валентинович Лавров – педагог дополнительного образования.

Образование: Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им. И.И. Мечникова, специальность – «врач».

Реализует программы: «Сценическое творчество», «Актерское мастерство», «Художественный комплекс», «Программа цеха помощников режиссеров».

Данные о повышении квалификации: курсы «Совершенствование профессиональной деятельности руководителей театральных студий».

Стаж педагогической работы – 10 лет.

Личные достижения – в ТЮТе поставил около 10 спектаклей; пишет пьесы и инсценировки для ТЮТа; в 2012 г. спектакль «Бедность не порок» А. Островского на театральном фестивале «Санкт-Петербургские театры детям» получил дипломы в номинации «Лучший спектакль», «Лучшая режиссура», четыре актерские работы также были отмечены дипломами; в 2015 г. спектакль «Униженные и оскорбленные» Ф.М. Достоевского на театральном фестивале «Санкт-Петербургские театры детям» награжден двумя дипломами за актерские работы.

Евгения Абрамовна Милькова – педагог дополнительного образования.

Образование: РГПИ им. Герцена, специальность – «учитель русского языка и литературы».

Стаж педагогической работы – 6 лет.

Реализует программы: «Художественный комплекс», «Программа гримерного цеха».

Данные о повышении квалификации: курсы гримеров при Ленфильме.

Виктор Олегович Опахов – педагог дополнительного образования.

Образование: Ленинградский государственный институт культуры, специальность – «руководитель самодеятельного театрального коллектива».

Стаж педагогической работы – 14 лет.

Реализует программы: «Технический комплекс», «Программа поделочного цеха».

Личные достижения: возглавлял Народный театр г. Печоры.

Даниил Николаевич Прокофьев – педагог дополнительного образования, тьютор.

Образование: Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства, специальность – «художник-технолог».

Педагогический стаж – 2 года. 

Реализует программы: «Технический комплекс», «Программа осветительского цеха».

Личные достижения: художник по свету спектаклей театров Санкт-Петербурга и РФ (ТЮЗ им. А.А.Брянцева, Тверской ТЮЗ, Учебный театр «На Моховой», Александринский театр, театр «Лицедеи»). Световое технологическое решение спектаклей, телевизионных и шоу-программ.

Андрей Борисович Титов-Врублевский – педагог дополнительного образования.

Образование: Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения, специальность – «звукорежиссура».

Реализует программы: «Технический комплекс», «Программа звукоцеха».

Личные достижения: звукорежиссер кино: «Питер. Лето. Любовь», режиссер А. Хвостов; «Русский корпус. 6 серийный документальный фильм», режиссер М. Ордовский; «Крылья», режиссер А. Лобанов; «The last station», режиссер М. Хоффман; «Цифровая студия» (работа над документальными и игровыми фильмами); Международный студенческий кинофестиваль «Начало», звукорежиссер мастеринга и сведения; звукорежиссер шоу-мероприятий: спектакль «Братья Карамазовы», Санкт-Петербургский государственный драматический театр «Приют комедианта», режиссер Е. Сафонова; звуковой дизайн, звукорежиссер: «Романовы. Легенды и судьбы», режиссеры О. Орлов, Г. Фильштинский, Маппинг-шоу, ГМЗ Петергоф; «Ода Отечеству», режиссеры О. Орлов, Г. Фильштинский, Маппинг-шоу, ГМЗ Петергоф.

Репертуар

За 60 лет существования театра на его сцене было поставлено более 100 спектаклей по пьесам В. Шекспира и А. Островского, Н. Гоголя, А. Чехова, А. Арбузова, В. Розова, М. Светлова, М. Горького, произведения современных российских и зарубежных авторов, пьесы для детей и юношества, концертные программы и театральные обозрения. Сегодня в репертуаре театра спектакли «Гроза» А. Островского, «Завтра была война» Б. Васильева, «Приключения Тома Сойера» М. Твена, «Волшебные кольца Альманзора» Т. Габбе, «Вино из одуванчиков» Р. Брэдбери, «Униженные и оскорбленные» Ф. Достоевского, «Поллианна» У. Поттер, «Вверх по лестнице, ведущей вниз» Б. Кауфман  и другие.

Выпускники

Среди воспитанников ТЮТа такие актеры и режиссеры, как народный артист России, лауреат Государственных премий, главный режиссер Санкт-Петербургского Академического Малого драматического театра – Театра Европы Лев Додин, народный артист России, кинорежиссер Сергей Соловьев, народный артист России Александр Галибин, народный артист России Николай Буров, заслуженный артист России Николай Фоменко, заслуженный артист России, лауреат Всероссийской театральной премии «Золотая маска» Игорь Гордин, заслуженный артист России Михаил Трухин и многие другие.

Достижения

ТЮТ является лауреатом многих международных детских театральных фестивалей, таких, как фестиваль «City of Drama» (Великобритания), «Children of Baltic Sea» (Дания), участником ряда международных детских театральных проектов, таких, как спектакль «Кумир на бронзовом коне» под патронатом Питера Брука и Льва Додина в «Contact Theatre» в Манчестере, проекта «Русские идут!» в содружестве с Датским форумом культуры и демократии (Копенгаген), фестиваля «Маленькая Мельпомена» (Литва), фестивалей «Рождественский парад» и «Петербургские театры детям» и других. 

Партнеры

ТЮТ тесно и плодотворно сотрудничает с Международной Ассоциацией любительских театров (AITA), Североевропейским альянсом любительских театров, Советом Министров Северных стран, Центром поддержки русского театра за рубежом, Союзом театральных деятелей России, многими другими российскими и зарубежными организациями, а также со множеством детских и юношеских театров Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что позволяет ему быть подлинным центром детского театрального творчества.

Яндекс.Метрика